ХОПКИНС, МЭТЬЮ (? - 1647) (Hopkins, Matthew)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ХОПКИНС, МЭТЬЮ (? - 1647) (Hopkins, Matthew)




Самый известный английский профессиональный охотник на ведьм, из-за
которого были осуждены и казнены по меньшей мере 230 подозреваемых в
колдовстве, больше, чем по вине всех других охотников на ведьм вместе
взятых во время 160-летнего развития истерии в стране. Хопкинс родился
в городе Венхам, графство Саффолк, и был сыном священника. До 1645
года, когда он принялся за охоту на ведьм, о нем известно мало. Он жил
бедно, был посредственным юристом, сначала в Ипсвиче, а потом в
Мэннингтри. В 1645 году он публично заявил, что группа ведьм в
Мэннингтри пыталась его убить. Он бросил свою юридическую практику и
занялся очисткой сельской местности от колдуний. Хопкинс сообщил в
печати, что за плату он и его помощник Джон Стерн будут ездить по
деревням и искоренять ведьм. Хопкинс мало знал о ведьмах, он читал
только "Демонологию" короля Якова I, но работы ему хватало. Он
использовал ненависть пуритан к колдовству, страх людей перед ним и
политические волнения Гражданской войны в Англии (1642 — 1648).
Прибавим к этому неуловимому смешению подъем феминизма среди женщин,
которые во время Гражданской войны заговорили о недовольстве своим
положением в жизни и тем, как управляли Англией. То, что политически
активных женщин-роялисток парламентская фракция заклеймила как "ведьм"
и "сук дьявольских", было вполне естественно. Некоторые жертвы охоты на
ведьм были отделены от остальных, потому что их подозревали в шпионаже.
Метод действия Хопкинса заключался в сборе сплетен и косвенных намеков
и превращения их в формальное обвинение в колдовстве и почитании
дьявола. Так как в каждой деревне была, по крайне мере, одна старуха, о
которой говорили, что она колдунья, то Хопкинс имел колоссальный успех.
Однако большинство обвиняемых были просто непопулярные люди, на которых
кто-то имел зуб. Хопкинс сам себе дал звание "Генерал по поиску ведьм"
и заявил, что его назначил Парламент на эту должность. Он хвастался,
что у него есть "Список дьявола" — закодированный список имен всех
ведьм в Англии. Его первой жертвой была одноногая ведьма Элизабет
Кларк. Хопкинс пытал ее, пока она не созналась, что спала с дьяволом и
скрывала нескольких домашних демонов. Она обвинила пять других людей в
колдовстве. Расследования и исторгнутые признания распространялись до
тех пор, пока тридцать восемь человек не были доставлены на суд в
Челмсфорд. Хопкинс и Стерн показали, что видели, как появились
чертенята, демоны-спутники многих обвиняемых, и пытались помочь им. К
ним добавились девяносто два жителя деревни, которые добровольно
выступили и предложили "свидетельства" и "показания". Из тридцати
восьми известных обвиняемых семнадцать повесили; шесть были признаны
виновными, но приговор был отложен; четверо умерли в тюрьме; двое были
оправданы. Судьба остальных неизвестна (см. ЧЕЛМСФОРД-СКИЕ ВЕДЬМЫ).
Имея такой успех, Хопкинс взял еще четверых помощников и развернул
охоту по Эссексу, Саффолку, Хантингдонширу, Норфолку, Кэмбриджу и в
соседних графствах. Плата его была чрезмерно высока, от четырех до 26
фунтов, а может, гораздо выше; превалирующая зарплата была 6 пенсов в
день. Чтобы оправдать эту оплату, Хопкинс объяснял, что поиски ведьм
требуют большого умения, и отрицал, что они со Стерном получали доходы
от этого дела. Теоретически применение пыток в Англии было запрещено,
но в большинстве случаев на это не обращали внимания. Хопкинс не
являлся исключением, но его пытки часто были чрезмерны. Он бил, морил
голодом, лишал сна своих жертв. В его жестокие и любимые методы входили
прокалывание кожи в чувствительных точках (см. УКОЛЫ), в поисках пятен
таких же маленьких, как блошиные укусы, что считалось знаком дьявола;
заставлял свои жертвы ходить туда-сюда по камере, пока на ступнях не
появятся волдыри и не закружится голова; и применял испытание водой.
Жертву связывали и бросали в воду, если она держалась на воде, то
значит — виновна. Когда жертвы были доведены до крайности пытками,
Хопкинс засыпал их вопросами типа: "Как это ты спознался с дьяволом?"
Все, что требовалось, это кивнуть в ответ или издать какой-нибудь звук.
Он и его помощник разукрашивали детали якобы совершенных злонамеренных
действий. Обвиняли больше всего в том, что они заколдовывали людей и
домашних животных до смерти, вызывали болезни и хромоту, и развлекали
злых духов — демонов-спутников, которые на поверку оказывались просто
любимыми домашними животными. Он особенно любил заставлять свои жертвы
признаться, что они заключили союз с дьяволом (см. ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ).
Не для всех его жертв обвинение было сфабриковано. Один человек,
мясник, проехал более десяти миль, чтобы сознаться добровольно. Его
повесили. Другой заявил, что он развлекал, будучи в тюрьме, своего
демона-спутника; никто другой не мог видеть это существо. Позже в том
же году Хопкинс провел еще одно успешное массовое судилище в Саффолке,
где было арестовано сто двадцать четыре человека и шестьдесят восемь
повесили. Одним из них был священник семидесяти лет, который после
"прогулки" по камере и лишения сна признался, что он заключил союз с
дьяволом, у него было несколько домашних демонов и он заколдовал скот.
В течение всей своей охоты за ведьмами Хопкинс искал доказательство
существования организованных шабашей ведьм. Он не нашел ничего для
подтверждения этого. В 1646 году карьера Хопкинса, как охотника на
ведьм, закончилась так же внезапно, как и началась. Он просто
переусердствовал в жадности и рвении. Его публично осудили за
чрезмерные пытки и высокую оплату, ему начали препятствовать судьи и
местные власти. В восточных графствах перестали устраивать массовые
суды над ведьмами, хотя их все еще привлекали к ответственности.
Хопкинса стали резко осуждать за испытание водой людей, которые этого
не хотели. Он расстался со Стерном, который уехал в Лошалл, и вернулся
в Мэннингтри. Судьба Хопкинса покрыта тайной. Его след потерялся после
1647 года. Существует легенда, что его обвинили в колдовстве и конец
его был печален. Уильям Эндрюс, живший в XIX веке и исследовавший
Эссекс-кий фольклор, утверждал в "Bygone Essex" (1892), что Хопкинс
проезжал через Саффолк и сам себя обвинил в "сговоре с дьяволом и был
осужден за то, что украл книгу со списком всех ведьм в Англии, которую
он приобрел при помощи колдовства". Хопкинс не признал себя виновным,
но был брошен плавать (см. ИСПЫТАНИЕ ВОДОЙ) озлобленной толпой в пруд
Мистли. Одни говорят, что он утонул, другие — что он удержался на воде,
но был проклят и повешен. Записи суда нет, а может, и не было. Есть
запись о том, что его похоронили в церкви Мистли в 1647 году, хотя нет
надгробного камня (вполне обычное явление для могил XVII века). Один из
летописцев говорит, что похороны, вероятно, были "под покровом ночи" за
пределами территории церкви, и ни один местный житель ничего не видел.
Говорят, что дух Хопкинса обитает в пруду Мистли. Писали, что в
окрестностях видят призрака, одетого в одежду XVII века. Ходят другие
слухи, что, отвергнутый людьми, он убежал в Новую Англию. Однако в 1648
году Стерн утверждал: "Я уверен (независимо оттого, что было сказано о
нем), что он мирно почил в Мэннингтри после долгой болезни, чахотки,
как и многие поколения до него, без всяких угрызений совести из-за
того, что он сделал, как лживо писали о нем". См. также ЗАХОРОНЕНИЕ
ВЕДЬМ ИЗ СЕНТ-ЭДМУНДСА.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5467" > ХОПКИНС, МЭТЬЮ (? - 1647) (Hopkins, Matthew) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.18 секунды