ОДЕРЖИМОСТЬ ДЕМОНАМИ (demonic possession)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ОДЕРЖИМОСТЬ ДЕМОНАМИ (demonic possession)




Личность человека, одержимого демоном, полностью подменяется
дьявольской сущностью, доминирующей в нем. Жертва даже физически
приобретает некоторые черты демона. Раньше считалось, что одержимость
демонами вызвана колдовскими чарами, тогда как в действительности
причиной часто были обыкновенные истерические фантазии, психические и
умственные расстройства и подавляемые сексуальные влечения. В наши дни
одержимость все еще иногда приписывается КОЛДОВСТВУ. Тем не менее
причинить Бред любому живому существу, в том числе наслать на него
демонов, противно религиозным принципам неоязыческой традиции.
Христианская теология средневековья считала идею одержимости духами
еретической. Поэтому любой человек, у которого появлялись признаки
необычного поведения или изменения личности, автоматически признавался
одержимым дьяволом. Ранние христиане верили в возможность более тесного
контакта с Христом и Богом. Кроме того, они считали возможным
непосредственное личное вмешательство злых сил в их жизнь и страшились
этого. Для того чтобы не подпустить к себе близко дьявола,
стремившегося подобраться к ничего не подозревающим жертвам, люди
использовали МОЛИТВЫ, ЧАРЫ и АМУЛЕТЫ. Дьявол может овладеть человеком
двумя основными способами: либо он непосредственно вселяется в жертву,
либо кто-то (обычно ведьма или колдун), общаясь с демоном, насылает его
на человека посредством злых чар (см. ВЕДЬМЫ; КОЛДУНЫ). В средние века
многие несчастные женщины были заклеймены как ведьмы или почитательницы
зла только потому, что были стары, уродливы или нелюдимы (см. КАРГА).
Хулио Каро Бароха пишет в своем "Мире ведьм" (1961): "В различных
частях Европы существует глубоко укоренившийся предрассудок, что есть
люди, которые непреднамеренно приносят "несчастье" (mal fario)... или
имеют "дурной глаз". Испанские книжники XVI и XVII веков выработали
теорию, объясняющую, что "дурной глаз" является следствием присутствия
неких вредных свойств в глазах или других частях тела людей
определенного типа... в основном у старых дев, калек и некоторых
больных". Эти дурные свойства, содержащиеся в разных частях тела, не
обязательно были результатом злой воли самих несчастных (см. СГЛАЗ).
Страшные уродства, особенно на лице, также явились причиной веры
большинства окружающих в то, что человек был таким образом отмечен
дьяволом. Так, например, еще в Лондоне XIX века Человек-Слон вызывал у
населения страх и насмешки. Большинство средневековых мыслителей тем не
менее были непоколебимы в своей вере в греховность человека.
Предполагалось, что дьявол использует своих приспешников среди людей,
чтобы терзать невинных. Каждый раз, когда в семье заболевал ребенок или
у него начинались припадки (что в наши дни, возможно, объяснили бы
эпилепсией), на домашний скот нападал мор, случался неурожай, —
пострадавшие искали виновную в беде ведьму. Ведьмой обычно признавали
бедную старую женщину, озлобленную житейскими неудачами, находившуюся в
ссоре со своими соседями и, вероятно, зарабатывавшую на жизнь ремеслом
повитухи.
Люди считали, что ведьмы насылали демонов через какие-то материальные
объекты — часто через снадобья, используя чары и амулеты. Самый
распространенный способ наслать дьявола на невинную жертву — через
пищу. В своих "Диалогах" Папа Григорий Великий рассказывает историю
одержимой служанки. Она, по-видимому, съела несколько листиков салата в
саду. В это время на одном из них сидел дьявол. Демон протестовал
против такого обращения с ним со стороны невинной свидетельницы, но,
как бы то ни было, он был изгнан из девушки. Анри Боге, признанный
специалист в области демонологии и судья в процессах над ведьмами во
Франции XVII века, считал, что яблоки — лакомство, в котором легко
может укрыться дьявол, не вызывав тревоги у человека, съевшего плод.
Следовательно, яблоко лучше всего может быть использовано злым духом
для переселения в человеческое тело. Таким образом Сатана непрерывно
продолжает свои козни, при помощи которых он соблазнил Адама и Еву в
Райском саду. В "Discours des Sorciers" (1602) Боге комментирует свой
авторитетный труд по демонологии. Он сообщает об инциденте, происшедшем
в Аннеси, Савойя, в 1585 году. Местные жители выбросили в реку яблоко,
из которого раздавались "громкие и беспорядочные звуки". Боге
утверждает, что, без сомнения, яблоко было наполнено злыми духами, и
граждане успешно расстроили чьи-то колдовские намерения наслать на
кого-нибудь из них одержимость. Современные оккультисты и экзорцисты
считают, что в наши дни дьявол может овладевать людьми из-за их
несерьезного отношения к сверхъестественным явлениям. Например, это
может произойти при манипуляциях со спиритическим столом —
приспособлением, применяемым для предсказания будущего. В процессе
сеанса духов просят продиктовать по буквам послания, записываемые на
доску со стрелкой, которой управляет медиум. Духи, привлекаемые
спиритическим столом, обычно имеют отрицательные свойства. Иезуитский
профессор доктор Малаки Мартин в "Заложнике дьявола" (1976) выделяет
несколько стадий одержимости: момент фактического внедрения, когда злой
дух впервые проникает в жертву; стадия, когда одержимый начинает
принимать ошибочные решения в житейских делах, — возможно, поведение
жертвы становится безнравственным; следующая стадия — одержимый теряет
контроль над собой и передает его вторгшемуся в него духу, даже
осознавая, что демон враждебен его личности; и, наконец, полная
одержимость. Несмотря на то, что доктор Мартин признает изначальную
невинность жертвы, он подчеркивает, что одержимость не может произойти
без согласия, хотя бы подсознательного, человека, подвергшегося козням
злого духа. Католическая Церковь определяет истинные признаки
одержимости. Это проявление каких-то сверхъестественных сил, часто
сопровождающееся припадками и конвульсиями; обладание секретными
знаниями и провидением; способность понимать и говорить на языках,
ранее жертве неизвестных; неожиданное неприятие священных реликвий или
текстов. Ранние пуританские священники и протестантское духовенство
более позднего времени сходятся на тех же признаках, добавляя к этому,
что жертва остается в полном неведении о своем поведении и припадках.
Автор трактата, написанного в Руане в 1644 году и явившегося откликом
на события в Лувьерском монастыре (см. ОДЕРЖИМЫЕ ИЗ ЛУВЬЕ), перечисляет
одиннадцать симптомов одержимости демонами, которые должны подвигнуть
священника на поиск верных признаков козней злого духа:
1. Человек считает себя одержимым.
2. Греховный образ жизни.
3. Игнорирование общественных законов (многие люди, обвиненные в
колдовстве, вели не столь скандальную жизнь).
4. Постоянное болезненное состояние, тяжелый сон, извержение странных
предметов (см. АЛЛОТРИОФАГИЯ). Некоторые теологи рассматривают эти
симптомы как видения, вызванные колдовством, но не признаки
одержимости.
5. Богохульство.
6. Подписание договора с дьяволом (большинство специалистов в области
демонологии считает, что договор с дьяволом заключают ведьмы и колдуны,
но не жертвы одержимости; см. ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ.
7. Человека тревожат духи.
8. Появление ужасных гримас и устрашающей мимики (считалось, что, так
как Бог и ангелы прекрасны, а человек создан по образу и подобию Бога,
а не дьявола, наружность людей также должна быть прекрасна).
9. Проявление усталости от жизни (и, возможно, греховное намерение
покончить жизнь самоубийством).
10. Неконтролируемость, припадки ярости.
11. Человек двигается и издает звуки как животное. (В средние века
зафиксированы случаи, когда люди считали себя злобными животными, чаще
всего волками. Некоторые бегали на четвереньках и даже нападали на
встречных, стараясь укусить их. Отсюда и происходит миф о ЛИ-КАНТРОПИИ
и вервольфах.)
К вышеперечисленному следует прибавить похотливое и непристойное
поведение (или даже просто сексуальные фантазии) — и появляется
классическая картина одержимости. От многих одержимых демонами людей
исходил запах серы, ассоциировавшийся с огненной обителью дьявола.
Среди других признаков одержимости — изменение физического облика
человека: раздувшийся живот, лицо, искаженное в ужасных гримасах,
стремительная потеря веса. Жертва настолько измотана, что смерть
кажется неизбежной. Голос также обычно меняется — становится низким,
дребезжащим, угрожающим,
гортанным ворчанием. Иногда злой дух дает о себе знать в посланиях,
которые автоматически записывает рука жертвы. Некоторые одержимые,
например АННА ЭКЛАНД, перемещались по воздуху. Медицина XX века
установила, что конвульсии и припадки, потеря собственной
индивидуальности и даже некоторые сверхъестественные явления
объясняются симптомами эпилепсии, истерии, шизофрении или какими-то
другими психическими расстройствами. Одержимость демонами не является
однозначным объяснением непонятного поведения человека, а экзорцизм —
далеко не всегда лучшее средство против этих отклонений от нормы (см.
ИЗГНАНИЕ ДЕМОНОВ). Только когда признаки одержимости сопровождаются
поразительными сверхъестественными явлениями или неожиданным и сильным
неприятием святых реликвий, католическая церковь расценивает это как
проявление дьявольских козней. Во время всплеска истерии вокруг ведьм в
XVI и XVII веках развернулись дебаты о природе колдовства и о том,
может ли оно быть причиной одержимости дьяволом. "Знаменитые" жертвы
одержимости, такие как Жанна дез Анжес в Лудуне (см. ОДЕРЖИМЫЕ В
ЛУДУНЕ), или малоизвестная Марта Броссье, иногда бились в конвульсиях
при виде "святой" реликвии, тогда как в действительности это был
обыкновенный кусок дерева или простая вода. Через десять лет после
гибели в Лудуне Урбана Грандье один француз по имени Монкони посетил в
монастыре Жанну дез Анжес и обнаружил, что ее "кровоточащие" язвы были
обыкновенными пятнами краски. Среди известных случаев одержимости
XVI-XVII веков — история с Николь из Лаона (см. ЧУДО ЛАОНА), которая
использовала свою одержимость Вельзевулом, чтобы предъявить обвинения
французским гугенотам; одержимые монахини из монастырей в
Экс-ан-Провансе (см. ОДЕРЖИМЫЕ ИЗ ЭКС-АН-ПРОВАНСА), Лувье, Лилле и
Лудуне; ВЕДЬМЫ и одержимые дети из Трокмортона, Англия; мошенница Марта
Броссье; истерия вокруг колдовства в Салеме (см. САЛЕМСКИЕ ВЕДЬМЫ).
Одержимость братьев БРЮНЕР в Эльзасе; одержимость Вацека или Луранси
Веннум; наконец, случай с Анной Экланд — примеры одержимости в XIX—XX
веках. Документально зафиксировано множество других менее значительных
инцидентов. Практика экзорцизма существует и в наши дни. v См. также
ОДЕРЖИМОСТЬ ДУХАМИ.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5351" > ОДЕРЖИМОСТЬ ДЕМОНАМИ (demonic possession) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.25 секунды