МОЛОТ ВЕДЬМ (Malleus Maleficarum)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



МОЛОТ ВЕДЬМ (Malleus Maleficarum)




Исчерпывающая настольная книга охотников за ведьмами, с давних пор
наиболее важный трактат по преследованию ведьм, который был написан в
результате истерии, связанной с ведьмами в средние века и в эпоху
Возрождения (см.КОЛДОВСТВО). Вначале книга была опубликована в Германии
в 1486 году, а затем распространилась дюжинами изданий по всей Европе и
Англии. Она дала сильный толчок процессам над ведьмами по всему
континенту на целых 200 лет. МОНТЕГЬЮ САМ-МЕРС называл эту книгу одной
"среди наиболее важных, мудрейших и значительнейших книг в мире". По
продаже она занимала второе место после Библии, до тех пор, пока в 1678
году не вышел в свет "Прогресс пилигримов" Джона Баньяна. "Молот ведьм"
был написан двумя доминиканскими инквизиторами: Генрихом Крамером
((Инститорисом) и Джеймсом Шпренгером. Папа Иннокентий VIII 9 декабря
1484 года издал буллу, в которой призывал преследовать ведьм по всей
северной Германии. Он наделил полномочной властью этих двух людей.
Папский эдикт был направлен на привлечение протестантской оппозиции к
инквизиции, чтобы добиться объединения в преследованиях ведьм и
еретиков, как это было в 1258 году предложено папой Александром IV.
Церковь считала, что светские военные и гражданские суды недостаточно
сурово наказывали ведьм, обвиненных в злых чарах. Эффект папской буллы
и книги "Молот ведьм" распространился далеко за пределами Германии,
огромное влияние этих двух документов ощущалось во Франции и в Италии,
и несколько меньше в Англии. Они были приняты и протестантскими, и
католическими гражданскими и церковными судами. Полные биографии
Крамера и Шпренгера неизвестны, но очевидно, что они оба блистательно
проявили себя в церковной карьере. Шпренгер родился где-то между 1436 и
1438 годами в Базеле, быстро продвинулся в доминиканском ордене и был
назначен приором и регентом в колонском монастыре. В 1488 году он был
назначен архиепископом в Германии. Саммерс описывает его как
таинственного, в "высшей степени святого" человека. Крамер родился в
Шлеттштадте, в нижнем Эльзасе (дата его рождения неизвестна) и также
сделал стремительную карьеру, быстро став приором доминиканской церкви
в своем родном городе. В 1474 году он был назначен инквизитором в
провинциях Тироль, Богемия, Зальцбург и Моравия. Там он коварством и
обманом старался обвинить как можно больше людей в колдовстве и затем
пытать их. Епископ Бриксена выслал его. Эти два человека были
плодовитыми писателями, и к 1485 году Крамер составил обширный
манускрипт по ведьмовству, который затем вошел в "Молот ведьм". Книга в
основном опирается на библейское пророчество: "Ворожеи не оставляй в
живых" (Исход 22:18), а также на труды Аристотеля, Скриптура, святого
Августина и святого ФОМЫ АКВИНСКОГО. В книге говорится, что поскольку
Бог признает, что существуют ведьмы, то ведьмовство, без сомнения,
является ересью. Очевидна направленность этой книги против женского
пола: взгляд клерикалов на женщин как на низшие, слабые и испорченные
существа постоянно подчеркивается в этом трактате. "Молот ведьм"
разделен на три части, каждая из которых поднимает вопрос и
подразумевает ответы на них, используя контраргументы. Часть первая
касается того, как дьявол и его ведьмы с "попущения всемогущего Бога"
творят всевозможное зло над людьми и животными, в том числе соблазняют
их суккубами и инкубами, несут в мир ненависть, мешают продолжению рода
человеческого, превращают людей в зверей. Авторами была впервые
высказана мысль, что Бог разрешил совершать такие действия, в противном
случае дьявол возобладал бы неограниченной властью и разрушил бы мир. В
части второй обсуждаются подробности того, как ведьмы произносят
заклинания, творят свои злые чары, и того, как можно все это
предотвратить или устранить последствия. Особенное внимание уделено
ДОГОВОРУ С ДЬЯВОЛОМ как основному доказательству ереси. Существование
ведьм и их чар преподносится как неколебимая истина, а дикие сказки о
ведьмах выдаются за правду. Большинство историй о заклинаниях,
договорах, жертвоприношениях детей, совокуплении с дьяволом происходит
от признаний под пытками, которые проводил Шпренгер и Кремер, а также
взяты из книг других теологов о колдовстве. Часть третья предлагает
законные процедуры для суда над ведьмами, включая взятие свидетельских
показаний, признания очевидцев, процедуры допросов и пыток и
рекомендации по вынесению приговоров. Судьям предписывалось принимать
обвинительные свидетельские показания, которых было в избытке из-за
всеобщей ненависти к ведьмам. Пытки были само собой разумеющимся
фактом, если осужденный не признавался добровольно; даже после года или
более, проведенного в тюрьме, к нему в любом случае применялись пытки.
Судьям разрешалось лгать подсудимым, обещать им в случае признания
милосердие — все это делалось во имя интересов общества и государства.
"Молот" в некоторых случаях обеспечивал мягкие приговоры и недолгое
заключение, однако признанной целью авторов было казнить как можно
больше ведьм, а большинство инструкций предписывали смертные приговоры.
На некоторые вопросы никогда не давались ясные ответы, они были полны
противоречий. Например, авторы говорят, что дьявол через ведьм поражает
многих хороших и простых людей, а позже они утверждают, что Сатана
поражает только злых и уязвимых. С одной стороны, говорится, что судьи
обладают иммунитетом от колдовства ведьм, с Другой стороны, авторы
утверждают, Что ведьмы напускают порчу на судей взглядом своих глаз, и
судьям поэтому следует защищать себя солью и святыми дарами. "Молот
ведьм" снискал быстрый успех в Европе. К 1520 году вышло в свет 14
изданий книги, другие 16 изданий появились к 1699-м. Она стала
настольной книгой, которой руководствовались инквизиторы и судьи, а
более поздние писатели использовали сей трактат для собственных работ.
Эта книга некоторым образом сыграла важную роль в определении связи
между ересью и ведьмовством. В Англии книга распространялась медленнее,
возможно, из-за независимости английской протестантской церкви. В
библиотеках, а также среди ученых расходился переведенный на
иностранные языки трактат, однако вплоть до 1584 года на английском
языке не было ни одного издания этой книги. Тем не менее протестантские
писатели включали этот материал в свои книги. Акцент в английских
процессах над ведьмами делался не столько на ереси, сколько на злых
чарах. Крамер и Шпренгер благочестиво утверждали, что Бог никогда бы не
допустил, чтобы невинного человека осудили в колдовстве. И все же плод
их совместного труда, "Молот ведьм", дал зеленую улицу для обвинения в
колдовстве тысяч невинных людей, которые подвергались ужасающим пыткам
и смерти.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5331" > МОЛОТ ВЕДЬМ (Malleus Maleficarum) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.31 секунды