ИННОКЕНТИЙ VIII, ПАПА (1432-1492, папство 1484-1492) (Innocent VIII, Pope)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ИННОКЕНТИЙ VIII, ПАПА (1432-1492, папство 1484-1492) (Innocent VIII, Pope)




Джованни Батиста Чибо, избранный папой в 1484 году, издал буллу,
которую называли одной из важнейших в истории борьбы церкви с
КОЛДОВСТВОМ. Указ Summis desiderantes afTectibus ("Всеми силами души"),
полностью развязывая руки инквизиции в борьбе с ВЕДЬМАМИ, в
действительности был закономерным продолжением более ранних эдиктов,
преследовавших КОЛДОВСТВО и ВОЛШЕБСТВО, изданных к XIII веку. CANON
EPISCJPI (Епископский Канон) 906 года провозгласил колдовство плодом
фантазии, однако в XIII веке священнослужители начали снова вслух
говорить о своей вере в реальность колдовства, несущего зло
человечеству. В первые годы папства Иннокентий VIII был близок к
Генриху Крамеру и Якобу Шпренгеру, доминиканским инквизиторам,
убедившим его, что местные власти препятствовали их попыткам карать
ведьм. Они обратились за помощью к папе, и результатом явилась булла,
гарантировавшая им полную свободу осуществлять инквизицию и требовавшая
любого необходимого содействия от местных властей. Вальтер Скотт в
"Записках по демонологии и колдовству" (1830) отмечал, что булла
"явилась противоядием от этого устрашающего преступления [колдовства] и
в наиболее неприглядных красках изобразила вину, стимулируя инквизицию
беспощадно выполнять свой долг, отыскивая и наказывая виновных".
Главной задачей было возложение ответственности за колдовские
преступления на Вальденсов, религиозную секту, провозглашенную сектой
еретиков, "возбуждение ненависти общественности и направление ее против
новой секты, подрывая ее учение, в котором прослеживается влияние
дьявола и его сподвижников". Текст буллы папы Иннокентия VIII, 1484
год: "Всеми силами души, как того требует пасторское попечение,
стремимся мы, чтобы католическая вера в наше время всюду возрастала и
процветала, а всякое еретическое нечестие искоренялось. Не без
мучительной боли недавно мы узнали, что в некоторых частях Верхней
Германии, особенно в Майнцском, Кельнском, Трирском, Зальцбургском и
Бременском округах, очень многие лица обоего пола пренебрегли
собственным спасением и, отвратившись от католической веры, впали в
плотский грех с демонами инкубами и суккубами и своим колдовством,
чарованиями, заклинаниями и другими ужасными суеверными, порочными и
преступными деяниями причиняют женщинам преждевременные роды, насылают
порчу на приплод животных, хлебные злаки, виноград на лозах и плоды на
деревьях, равно как портят мужчин, женщин, домашних и других животных,
а также виноградники, сады, луга, пастбища, нивы, хлеба и все земные
произрастания; что они нещадно мучают как внутренними, так и наружными
ужасными болями мужчин, женщин и домашних животных; что они
препятствуют мужчинам производить, а женщинам зачинать детей и лишают
мужей и жен способности исполнять свой супружеский долг; что, сверх
того, они кощунственными устами отрекаются от самой веры, полученной
при Святом Крещении, и что они, по наущению врага рода человеческого,
дерзают совершать и еще бесчисленное множество всякого рода несказанных
злодейств и преступлений, к погибели своих душ, к оскорблению
Божественного величия и к соблазну для многого множества людей. И хотя
возлюбленные сыны наши, Генрих Инститорис [Крамер] и Якоб Шпренгер,
члены ордена доминиканцев, профессора богословия, нашим апостольским
посланием были назначены и до сего времени состоят инквизиторами,
первый — в вышеназванных частях Верхней Германии, обнимающих, как надо
понимать, и провинции, и города, и земли, и епархии, и другие такого
рода местности, а второй — в некоторых областях вдоль Рейна; однако
некоторые клирики и миряне в этих странах, не в меру высоко ставя свое
разумение, не стыдятся упорно утверждать, что так как в полномочных
грамотах не были поименно и точно указаны эти епархии, города и
местности, а также некоторые лица и их проступки, то поэтому
вышепоименованным инквизиторам в вышеназванных провинциях, городах,
епархиях, землях и местностях нельзя заниматься инквизицией, и что их
не должно допускать к наказанию, заключению в тюрьму и исправлению
упомянутых лиц за вышесказанные злодейства и преступления. Благодаря
сему в вышесказанных провинциях, городах, епархиях, землях и местностях
подобные провинности и преступления остаются безнаказанными, к
очевидной пагубе их душ и потере ими вечного спасения. Но мы устраним с
пути все помехи, которые могут каким-либо образом препятствовать
исполнению обязанностей инквизиторов; и дабы зараза еретического
нечестия и других подобного рода преступлений не отравила своим ядом
невинных людей, мы намерены, как того требует наш долг и как к тому
побуждает нас ревность в вере, применить соответствующие средства.
Посему, дабы названные местности не остались без должного обслуживания
инквизицией, мы нашей апостольской властью постановляем: да не чинится
никакой помехи названным инквизиторам при исполнении ими их
обязанностей и да позволено будет им исправлять, задерживать и
наказывать лиц, совершающих указанные преступления, как если бы в
полномочных грамотах были точно и поименно названы округа, города,
епархии, местности, лица и преступления. С великим попечением мы
распространяем эти полномочия на названные местности и поручаем
вышеназванным инквизиторам, чтобы они и каждый из них, при помощи
нашего возлюбленного сына Иоанна Гремпера, магистра из Констанцской
епархии, всякого из названных областей, кого найдут виновным в
указанных преступлениях, исправляли, заключали под стражу и наказывали
с лишением имущества, а также даем названным инквизиторам полную
возможность во всех церквах, где они найдут то потребным, проповедовать
слово Божие и все иное совершать, что они найдут полезным и
необходимым. Особым посланием мы повелеваем почтенному собрату нашему
епископу Страсбургскому, дабы он, поскольку названным инквизиторам сие
потребуется, торжественно заявлял, чтобы никто и ни в чем не чинил им
какой-либо помехи и не наносил никакого вреда; тех же, кои будут чинить
препятствия, какого бы положения эти лица ни были, он должен без
всякого прекословия карать отлучением, запрещением в священнослужении,
лишением таинств и другими еще более ужасными наказаниями, а если
потребуется, то и привлекать к содействию против них руку светской
власти. Никто не должен нарушать это наше послание или дерзновенно
поступать противно ему. Буде же кто-либо попытается это сделать, то
пусть знает, что он навлечет на себя гнев всемогущего Бога и апостолов
Петра и Павла. Дано в Риме у св. Петра, от воплощения Господа в 1484
году, нашего понтификата первом году, 9 декабря". Сразу же после
принятия буллы Крамер начал в Иннебурге кампанию против ведьм. Его
начинания не встретили немедленной поддержки со стороны местного
правительства, хотя в конце концов это закончилось не только
поддержкой, но и активным участием местных властей в охоте на ведьм.
Крамер и Шпренгер поместили буллу на титульном листе Malleus
Maleficarum ("Молота ведьм") своего руководства по охоте на ведьм,
изданного в 1486 году и широко разошедшегося по Европе. На протяжении
XVI—XVII веков друг за другом следовали жесточайшие периоды охоты на
ведьм и казней. В 1523 году папа Адриан VI подкрепил буллу 1484 года
еще одной, требовавшей предания анафеме "колдунов и еретиков".






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5241" > ИННОКЕНТИЙ VIII, ПАПА (1432-1492, папство 1484-1492) (Innocent VIII, Pope) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.17 секунды