ЕПИСКОПСКИЙ КАНОН (Canon Episcopi, Canon Episcopi, The)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ЕПИСКОПСКИЙ КАНОН (Canon Episcopi, Canon Episcopi, The)




Одним из главнейших средневековых церковных документов был "Епископский
канон" (Canon Episcopi), относящийся примерно к 900 году н.э.,
определявший колдовство как почитание дьявола, но объявлявший, что этот
культ не более чем глупый предрассудок. О происхождении этого канона
доподлинно ничего не известно. Когда в начале X века его опубликовал
Регино Прюм, аббат Трира, он ошибочно представил "Епископский канон"
как древний авторитетный текст, относящийся к IV веку н.э. Около 1140
года итальянский монах Грациан включил "Епископский канон" в свой
сборник канонического права под заглавием "Согласование несогласующихся
канонов" (обычно называемый "Декретум"). Таким образом, "Епископский
канон" был возведен в ранг высшего канонического правого документа.
"Епископский канон" отрицает, что ведьмы обладают способностью летать
по воздуху и превращаться в животных и птиц (см. ПОЛЕТЫ, МЕТАМОРФОЗЫ).
Всякий, кто "по скудоумию и глупости" верил в эти фантастические басни,
считался неверным. И хотя подобные физические действия объявлялись
невозможными, канон признавал, что они могут совершаться мысленно.
"Епископский канон" представлял для демонологов XII и последующих
веков, тех, кто признавал физическую реальность метаморфозы и
трансвекции, большую дилемму. Были созданы изощренные теории,
истолковывающие "Епископский канон". Пришли к выводу, что, если даже
ведьмы летают по воздуху с ДИАНОЙ и ДЕМОНАМИ только в мыслях и
воображении, они все равно виновны так, как если бы делали это во
плоти. После этого было уже не сложно заключить, что все еретики (в том
числе и ведьмы) виновны в заключении договора с дьяволом вследствие
одного того факта, что они являются еретиками. Живописуя орды женщин,
летящих на зверях по воздуху в ночи за своей богиней Дианой,
"Епископский канон" способствовал развитию идеи демонических шабашей,
описания которых в сочинениях демонологов становились постепенно все
более сенсационными (см. ШАБАШИ). Текст "Епископского канона" таков:
"Епископы и другие служители церкви должны со всем старанием трудиться
над тем, чтобы искоренять в своей пастве пагубное ремесло колдовства и
вредоносной магии, изобретенное дьяволом, и если они обнаружат мужчину
или женщину, занимающихся этой пагубой, им следует безо всякой милости
изгонять их из членов своей паствы. Ибо у апостола сказано: "Еретика,
после первого и второго вразумления, отвращайся". (Послание к Титу.
3:10.) Ибо тех, кто покидает своего Творца, ища помощи у дьявола,
Сатана захватывает в свой плен. Таким образом, Святую Церковь следует
очищать от этой язвы. Также не следует упускать из вида, что некоторые
болезненные женщины, соблазненные дьяволом, бывают подвержены иллюзиям
и фантазиям, которые насылают на них демоны; они верят и признаются,
что в ночные часы скачут верхом на животных вместе с Дианой, богиней
язычников, и что с ними скачет огромное множество других женщин, и что
в гробовом молчании ночи они преодолевают огромные пространства земли,
и что исполняют приказания Дианы как ее служанки, и что они в
определенные ночи должны собираться на службы в честь этой богини. Я бы
желал, чтобы только эти одни погибли от своего неверия и чтобы они не
увлекли с собой многих в погибель нечестия. Ибо огромное множество,
обманутое этими ложными воззрениями, верит, что они истинны, и верит
настолько, что уклоняется от истинной веры и вовлекается в заблуждение
язычников, когда начинает полагать, что помимо единого Бога есть еще
какая-то божественность или сила. Посему священникам в своих храмах
следует со всей настойчивостью проповедовать пастве, чтобы люди могли
знать, что подобные воззрения во всем ложны и что такие фантазии
влагаются в умы грешников, и не Божественной силой, но злым духом. Ибо
сам Сатана, способный превращается в разнообразных существ и созданий и
посредством их морочит голову людям, сознание которых находится в его
власти, показывая им разнообразные вещи, радостные и печальные, и люди,
вольно или невольно, проходят через все эти пути, и хотя в этом
участвует лишь одно их сознание, их лишенный веры рассудок полагает,
что все эти вещи происходят не мысленно, но на самом деле. Между тем,
кто из здешних не выходит, когда спит, гораздо больше, нежели когда
бодрствует и ходит? Кто столь скудоумен и глуп, что полагает, что все
эти вещи, бывающие лишь в мыслях, происходят на самом деле во плоти,
тогда как пророк Иезекииль узрел видение Господа мысленно и не в
телесном облике, а апостол Иоанн видел и слышал пророчества
Апокалипсиса также мысленно и не телесно, ибо сам он говорит: "Я был в
духе". (Апокалипсис. 1:10) Павел не решается сказать, что был восхищен
в телесном облике. И поэтому следует во всеуслышание объявлять, что
все, кто верит в подобные и близкие этим вещи, утратили веру, а у того,
у кого нет истинной веры в Бога, тот и не Божий, но принадлежит тому, в
кого он верит, то есть дьяволу. Ибо о Господе нашем сказано: "Все вещи
сотворены Им". Поэтому если кто-либо верит, что что-либо может быть
создано помимо Творца или что какая-нибудь тварь может быть изменена в
другие существа или создания без участия Творца, сотворившего все и
через которого возникли все вещи, такой человек, несомненно, лишен
веры". Однако с середины XV века инквизиторы и демонологи стали
пренебрегать "Епископским каноном". Впрочем, его влияние чувствовалось
по меньшей мере еще в течение примерно двухсот лет.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5214" > ЕПИСКОПСКИЙ КАНОН (Canon Episcopi, Canon Episcopi, The) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.25 секунды