ЭККЕРТ Э. Э. (Е. Е. ECKERT)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ЭККЕРТ Э. Э. (Е. Е. ECKERT)




Этот немецкий автор являет собой редкий случай протестантской
нетерпимости по отношению к масонству. Уроженец Саксонии, он был
глубоко потрясен революцией 1848 года, событиям которой был живым
свидетелем, и поэтому решил доискаться до ее причин. Он рассудил, что
такого рода событие не могло произойти без вмешательства тайных сил,
под которыми он подразумевал широко распространенные в то время в
Европе тайные общества во главе, так сказать, с масонством. Собрав
некоторые факты в подтверждение своей гипотезы, убедившие и укрепившие
его в собственной правоте, он отправился в Дрезден, который считал
центром «заговора» в Саксонии. Собрав вокруг себя еще нескольких
ревнителей, он начал издавать журнал, в котором, дабы открыть глаза
соотечественникам на происходящее, печатал различные памфлеты,
требовавшие запрещения деятельности масонских лож, — он полагал, что в
руках масонства находятся даже некоторые правительственные должности.
Кроме прочего, он известен как автор капитального труда под названием
«Der Freimauer Orden in seiner wahren Bedeutung)», который был им
предложен для рассмотрения в парламенте. Труд этот стал широко известен
и произвел на публику настолько сильное впечатление, что правительство
было вынуждено запретить посещения заседаний масонских лож лицам в
военном звании. Однако указ вызвал неодобрение, и против Эккер-та в
конце концов было возбуждено уголовное дело, его журнал закрыли, и весь
тираж его книги был конфискован. Как говорят, его жизни даже угрожала
опасность. Он потерпел полный крах в своих начинаниях — вся Саксония,
можно сказать, была настроена против него, включая людей одних с ним
религиозных убеждений. Единственной, кто предложил ему помощь и
поддержку, была римская католическая партия, вплоть до того, что она
создала возможность ему продолжать свою работу. Нет, однако, никаких
прямых свидетельств того, что он перешел в католическую веру.
Немецкие ритуалы. В предисловии к своей книге им приводятся
обстоятельства, ставшие причиной ее написания, а также объяснение
причин, которые могли бы послужить оправданием многих допущенных ввиду
спешности работы неточностей. Сама книга является одним из выдающихся
образцов обвинительной литературы и описывает главным образом
организацию и внешние причины существования Братства, а также его
историю. Организация Братства объясняется через подробное описание
ритуалов и Катехизисов степеней, принятых в то время в немецком Великом
Востоке. Эккерт не объясняет, каким образом он получил доступ к
документам, но можно с уверенностью заключить, что их подлинность не
вызывает сомнений. Однако эти документы ничем не смогли помочь ему в
его борьбе — он должен был проиграть начатое им сражение, и он его
проиграл. Все же каждая страница его книги свидетельствует об
искренности ее автора, и было бы нецелесообразно специально разыскивать
оригинальные версии документов, которыми он пользовался, — достаточно
рассмотреть их в том виде, в каком они представлены у Эк-керта, и
отметить, каким образом он связывает с ними свое понимание целей и
задач Ордена.
Великие тайны. Наш автор был адвокатом и должен был хорошо знать уловки
своего ремесла, употребляемые при составлении речей, однако
исследователем он показал себя никудышным. В его книге привычно
игнорируются все положительные черты масонства, главный же ее мотив не
менее банален — «сокрытое от наших глаз есть враждебное нам». Мы в
очередной раз слышим, что ранние степени в масонстве не несли в себе
еще скрытого дурного умысла — что позволяет автору не останавливаться
подробно на символической или «внешней» серии степеней немецкой Великой
Ложи. Все в масонстве скрыто — и его руководство и его Тайны. Эккерт
рассматривает их с этой точки зрения, но обнаруживает лишь то, (1) что
предрассудкам, тирании и лжи нужно положить конец, (2) что как бы ни
было Братство рассеяно по разным уголкам земли, оно все же всегда
должно оставаться единым целым, подчиненным одной задаче, (3) что Хирам
— эмблема Христа. Все это он развернуто объясняет следующим образом:
(1) «предрассудки» обозначают католичество, «тирания» — монархический
тип правления,
«ложь» — частную собственность, которая есть чуждая миропорядку форма
собственности, (2) требование единства Ордена показывает, что
гражданская власть должна быть подчинена духовной власти Ордена и что
лицемерие и ложь царят повсюду, (3) отождествление Хирама с Христом
ложно и лицемерно, так как истина, каковой ее видит масонский Орден,
противна Спасителю.
Сокровенные таинства. Таков уж гений толкования — абсолютный произвол.
Правда, в итоге Эккерт осознает, что, обратившись к «внутренним»
степеням, он не смог отыскать цели и причины существования Ордена. В
действительности ничего не стало ясно. Кажется, что истинные таинства
лежат за пределами какой бы то ни было общеизвестной доктрины или
ритуала. И осознавая, что его поиски тщетны, он приходит к выводу, что
это есть лишь еще одно доказательство масонского нечестия — ведь оно не
дает возможности понять его цели даже тем, кто входит в «ложу адептов».
История масонства. Мы вполне способны понять побудительные мотивы
подобной критики и причины подобной враждебности. Расследование
обращается к масонским журналам и речам некоторых братьев, что в свое
время наговорили много пустых, глупых и даже опасных вещей, за которые,
с точки зрения обвинителей, ответственность несет все масонское
движение в целом. Этот метод использовался точно так же и противниками
любых церквей, выносившими общие о них суждения на основе разрозненных
событий и частных случаев недостойного поведения отдельных
священнослужителей, lie тория Братства в иредотавленном у Эккерта виде,
остается выдающейся в своем роде, ибо в нее он включает историю
тамплиеров, хотя она скорее относится исключительно к обряду Строгого
Послушания. Орден Храма был, в соответствии с ней, возрожден в
Шотландии, а точнее, на острове Мулль, мифическим Приором из Озерни
Пьером д'Омоном (d'Aumont). Там иод покровительством масонства он
просуществовал тайно в течение многих веков. Но в 1646 году Элиасом
Ашмолом в Англии был основан Орден Розового Креста, по образцу подобных
обществ, созданных до этого в Голландии и Германии. Он, также являясь
масоном, создал нечто наподобие союза, объединившего две институции, из
которых, если следовать путаному изложению Эккерта, развилось то, что
известно нам под названием символическое или спекулятивное масонство,
явившееся организацией из многих конфликтующих партий, объединенных
лишь противостоянием официальной религии, власти короля и существующему
общественному устройству.
Труды Эккерта. Впоследствии станет ясно, что голос Эккерта мог быть и
голосом аббата Баррюэля, но сходство обнаруживает себя лучше в
обобщающем анализе, нежели в сравнении соответствующих текстов: немец
более сдержан, французский же клирик позволяет себе дать выход
собственному негодованию. Как я уже говорил, нет никаких причин
считать, что Эккерт принял католичество. И тем не менее Вудфорд
утверждает, что в Вене Эккерт «стал изощренным католическим
полемистом». Все это не играет особой роли, но я не могу с этим
согласиться — из настроения вудфордовской работы вполне явствует, что
он не знаком с сочинениями Эккерта и не считает это необходимым.
Эккертовские обличения были опубликованы в Дрездене в 1851 году, а три
года спустя аббат Жир перевел их на французский, но перевод был
выполнен в несколько ином ключе с существенными добавлениями по
документальной части. Он, видимо, ничего не знал о предполагаемом
«обращении» автора, иначе бы не написал, что «Эккерт является
протестантом», хотя и таким протестантом, который: (а) не отрицает
католицизма, (Ь) дружески и примирительно к нему относится и (с)
полностью осознает, в какое положение он может поставить себя своим
частным суждением по отношению к своим единоверцам. В добавление к «Der
Freimauer Orden in Seiner Wahren Bedeutung», выпущенному в 1851 году,
Эккерт опубликовал в 1855 году «Der Tem-pel Salomonis» и множество
памфлетов, направленных против масонства, которые остались практически
без внимания. Перевод аббата Жира вышел в Льеже в виде двух
внушительных томов под названием «La Franc-Maconnerie dans sa Veritable
Signification». Кроме того, что перевод буквально воспроизводил
оригинальный текст, он содержал и значительные добавления, хотя я не
думаю, что он что-либо существенно изменил или сделал нападки на
масонство более решительными и непримиримыми, чем первоначально. В 1860
году Эккерт также опубликовал в Шаффхаузе-не работу под названием «Die
My-sterien der Heidenkirche erhalten und fortgebildet in Bunde der
alten und der neuen Kinder der Witwe» (Мистерии языческой церкви,
сохраненные и усовершенствованные союзом старых и новых Сыновей Вдовы),
в которой проводится параллель между немецкими строительными
корпорациями и манихейством, но об этой работе я знаю только с чужих
слов.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4949" > ЭККЕРТ Э. Э. (Е. Е. ECKERT) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 3.96 секунды