СМЕРТЬ (DEATH)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



СМЕРТЬ (DEATH)




Процедура цехового масонства по сути своей символическая, или
метафорическая, и в ней есть лишь один момент, непосредственно и
драматически отсылающий нас к таинству смерти. Важно понять, что смерть
следует понимать не в прямом, а в символическом или духовном смысле —
кто какое название выберет, — но совершенно точно не в физическом.
Термин «метафорическая смерть» употребляется исключительно с целью
описательной, ассоциируется же она на особенный манер с идеей
воссоединения. Поэтому мы должны определенно уяснить для себя, в каком
смысле масон учится умирать. Просто ли это значит, что в качестве своей
главной обязанности в Братстве, он должен оставаться верен и честен на
пути праведном? Ясно, что это одна сторона урока, причем такая, которая
прямо настоятельна для человека, — но это не единственный его аспект. В
масонстве, каково оно есть среди нас, всегда удовольствуются
элементарной символикой, так сказать, низшего разряда — самыми простыми
и очевидными построениями смысла, заимствованными из окружающего мира.
Это происходит отчасти потому, что вещи высшего свойства не получили
свое оформление в масонском сознании XVIII столетия, а отчасти потому,
что их не могли оценить по достоинству адепты и эпопты «Кубка» и «Гуся
и Противня» или корибанты таверны «Яблоня». Итак, выходит, что
масонство издалека отражает только эти (античные) мистерии и таинства,
так превознесенные в фантазиях о прошлом, от которых, как многие даже
сегодня склонны считать, оно непонятным, скрытым образом и происходит.
Мы знаем, что подобное происхождение было непреложным догматом для
главных масонских писателей (literati). Я же, ставя это одной из своих
основных целей, попытался описать аналогии иного свойства. В старых
мистериях существовало празднование символической и божественной
смерти, за которой следовало Воскресение, — даже масонский Мастер
возрождается подобно божеству, и, как Бог умирал метафорически, затем
возвращаясь к жизни, так и кандидат в старину узнавал из церемонии —
как урок, заключенный в ней, — что всякая смерть есть метафорическая,
что жизнь восторжествует, что переродившегося в таинстве ждет «жизнь
больше и полней». Чем дальше античные обряды разлагались, тем более
этот мистериальный урок затуманивался; в масонстве с ним происходило
нечто подобное, хотя истребить его окончательно не удастся никогда:
если Мастер-масон не вынесет этот урок из самого главного опыта,
содержащегося в Цехе, он не вынесет ничего, что повлекло бы за собой
последствия вечные.
Misterium Christi (Таинство Христово). То, что Бог умирает и
воскресает, что Адонис возвращается к Венере, что Прозерпина
встречается с Деметрой, что воссоединенное тело Осириса возносится на
небеса и что поэтому кандидат мог ожидать более совершенной и
прекрасной жизни в чистой стране под чистым небом, может быть, и не
было всем, чему учили мистерии древности: мы не знаем этого наверное,
так как неясность окутывает их, те же, кто пытался устранить ее,
задавая вопросы, предвосхищали ответы и находили в них все, что было их
душе угодно. Но как были греческие мистерии, так была и платоническая
философия, и после света платоновской мысли пришел свет его
последователей, оставивших нам свидетельства того состояния, которое им
довелось пережить и которое соотносится с опытом метафорической смерти.
Наконец, в этот мир явился Свет Христа, Мистерия Его Божественной Жизни
в Палестине. Для adeptai и epoptai христианских столетий, то есть для
мистических святых, эта жизнь стала образцом; в научном применении же
оного они испытали в своей душе новое рождение, новую и переродившуюся
жизнь, смерть мистическую, кандидаты же на ту жизнь, что вечна, все
восстанут в Боге. Рождение, жизнь, смерть, воскресение и еще одно
таинство — вознесение к Богу, когда душа с Христом возвращается к Его и
нашему Отцу, к Его и нашему Богу.
За завесой. Обо всем этом издревле свидетельствует христианская
мистическая литература. Из этих свидетельств и всего соотносящегося с
ними возникла и живет в тайне та мистерия, что, по моему счету, венчает
все остальные. Это не масонство, и в то же время ключевое слово к его духовному
царству нельзя отделить от масонства, так как девиз наш — Templum
Domini aedificatur in eor-dibus nostris (Возводить Храм Божий в сердцах
наших). Об этом Misterium in terra abdita (Таинстве в скрытом месте) я
свидетельствую людям в меру сил своих. Мы знаем, что ценности мира
этого — большой плавильный котел, и грядет новый порядок, каковы бы ни
были те распятия и смерти, что суждены человечеству, пока оно не
восстанет в своем более совершенном достоинстве, как кандидат в
Мастере. Близко ли оно или нет, но время мира наступит, когда
формальный масонский символизм перестанет быть — если только он не
станет святилищем глубинного значения и воссияет духовным смыслом,
насыщая жаждущего «святого духа» человеческого. Цель моей масонской
жизни состоит лишь в смиренном труде до конца ее. Из сущности простого
масонского символизма может следовать, что он, кроме посвящения в
тайну, мало на что способен. Однако в то же время высшие школы
развиваются, заставляя масонство играть свою роль в драматическом
прологе, изъявляя мораль, заключенную в вещах.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4895" > СМЕРТЬ (DEATH) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.56 секунды