РЫЦАРЬ СВЯЩЕННОЙ ГРОБНИЦЫ (KNIGHT OF THE HOLY SEPULCHRE)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



РЫЦАРЬ СВЯЩЕННОЙ ГРОБНИЦЫ (KNIGHT OF THE HOLY SEPULCHRE)




Орден под таким названием упоминается в «Номенклатуре степеней» Рагона,
но ни там, ни где-либо еще я не нашел никаких подробностей или
свидетельств о его реальной деятельности. Стало быть, вплоть до того
времени, когда она была включена в серию Красного Креста Константина,
эта степень рыцарства на бумаге не обладала своей историей, равно как
не было и самих таких рыцарей. На первый взгляд, его сходство, как по
существу, так и на словах, со степенью Rose-Croix Хередома кажется
последствием простого плагиата. Я уже отмечал, что эти две степени и их
ритуалы могли происходить из одного источника, но при отсутствии
каких-либо явных свидетельств любое частное мнение вряд ли может
приниматься в расчет. Обе символически обнаруживают связь с
мистическими тремя днями — первый и последний из которых неполные, — в
которые укладывается время между Божественной Смертью на Голгофе и
Воскресением в утро Пасхи.
Теологические добродетели. В Rose-Croix этот мотив переплетен с еще
одним — мотивом Второго Пришествия, и этот последний отсутствует в
степени Святой Гробницы. Но оба ритуала предназначены для того, чтобы
вернуть кандидату надежду на спасение через внутреннее осмысление и
жизнь в согласии с теологическими добродетелями. В первом случае это
предназначение реализуется через наставления, во втором оно — самая
основа исканий. К этому разделению можно еще добавить, что фабула
поиска Rose-Croix в степени Святой Гробницы заменяется фабулой
странствия. Главная же разница в том, что Восемнадцатая степень
гармонична и самодостаточна от начала и даже до конца, тогда как в
другой предпринимается попытка совместить элементы, принадлежащие к
разному порядку и поэтому не со-гласуемые.
Легенда степени. Историческое время степени — то же, что и у Красного
Креста, то есть в период правления Константина, ибо предание повествует
о св. Елене и Воздвижении Святого Креста, когда было учреждено
рыцарство с целью охраны Святой Гробницы. Таким образом, оно относится
к той части истории, которая большое внимание уделяет мощам и святым
местам. Ясно, что имеющий такое происхождение, гипотетическое или
реальное, орден никак не связан с временем, когда Христос воскрес в
Палестине. Трехдневное бдение у метафорической, высеченной в скале
гробницы, которое, правда, разнообразится битвой с сарацинами и которое
кончается явлением Христа Воскресшего, — явный анахронизм. Дело в том,
что несведущие в этих материях редакторы пытались соединить то, что
соединить просто невозможно, и таким образом в историю степени было
включено предание о Елене, в оригинале не имеющее к степени никакого
отношения. Я не берусь утверждать, что это было сделано вполне
осознанно, но я твердо знаю, что каким бы несовершенным масонский
ритуал ни был, подобные добавления, ревизии и исправления лишь
усугубляют проблему. Это какая-то непреходящая лихорадка, и ею поражены
такого рода «работы», чьи авторы стремились во что бы то ни стало
внести свою лепту в ритуал, который в ней не нуждается. Мы становимся
свидетелями принесения разнообразных молитв на алтарь «улучшения» от
имени тех, кто улучшить ничего не может и кто, по сути, никогда не
молился в сердце своем, становимся свидетелями преобразований символики
теми, чье чувство символического так же неразвито, как их вкус в
искусстве и литературе, — и из этих «перегонных кубов» все выходит
ничуть не «облагороженное», но, наоборот, еще более «подлое», чем
раньше.
Случайные откровения. Хотя мы должны признать, что как достижение
ритуал Святой Гробницы — ничто, или даже меньше, чем ничто, в нем
содержатся некоторые откровения — и соответствующие им процедурные
моменты, — которые иногда заставляют сожалеть о его общем убожестве.
Кандидат клятвенно заверяет, что предан церкви и ее членам, еще он
говорит, что, за неимением места для этого на Земле, он и его | братья
во Христе могут строить свои Храмы и Скинии лишь в своем сердце. Вот та
основа, на которой может возникнуть истинный христианский орден
духовного рыцарства, учащий своих преемников, что католическая,
вселенская церковь, Глава и Венец которой — Христос, защита — Слово
Божие и Меч Духа, выстраивается
из живых камней, из которых каждый есть дом молитвы, и одновременно
часть нас самих. Церковь, таким образом, — в нас самих, в нас же
заключен и священник. Официальные институции, нас окружающие, —
нарушение заповедей и неудача в провозглашенном деле. Их
преемственность формальна, они отделены от паствы и заинтересованы в
светской власти, иерархичны. Их сакральное слово — слово сказанное, оно
утеряло общее со Словом внутренним. Несмотря на это, внешне они
остаются Церковью Христовой, и мы должны защищать ее от нападок врагов,
но главное — от духа этого мира, в ней самой поселяющегося.
Второй момент степени. Должно сказать, что весьма неожиданные
откровения, подобно экзотическим цветам, разбросаны по полю этого
ритуала — наряду с историей о св. Елене существует и еще одна, — второе
по очереди предание, и оно называется иносказательным продолжением
истории Священной Королевской Арки. Она достойна называться
удивительной, и дело не только в деталях изложения, но в самом факте
присутствия ее в ритуале такой степени, как Рыцарь Святой Гробницы. Ко
времени ее появления как учреждения Масонского Рыцарства существовало
несколько «производителей» ритуалов, орденов и степеней. Один из них,
по-видимому, представлял интересы католической церкви. Чертами именно
этого происхождения отмечена и степень Святой Гробницы, о чем говорит
атмосфера ритуала в целом и предание о св. Елене в частности. Однако из
рук такого символического «торговца ритуалом» предполагаемое
продолжение Королевской Арки выйти не могло, ибо в нем выражен совсем
отличный интерес. Я считаю, что предание второго пункта ритуала
появилось позднее, чем сам ритуал, к которому оно было привито, —
однако это лишь мое частное мнение.
Предание. В первую очередь нужно отметить, что эта легенда
иносказательна по собственному признанию, и поэтому речь сразу идет не
о том значении, что на поверхности, но о том, что внутри. В ней
говорится о (1) несовершенстве учения Израиля, или, по крайней мере,
отдельных учений еврейства, представленных как масонская Академия, (2)
отвержении краеугольного камня, и (3) предательстве и Распятии Христа,
символом которого служит Мистическая Роза, которая одновременно —
Истинное Слово. В этой аллегории Камень не есть Христос, и я понимаю
его как тайную традицию мудрости, которой владели иудеи, — та традиция,
которая, по свидетельству ее самой, была открыта Моисеем семидесяти
старейшинам. Долгое время спустя она появилась в письменном виде под
названием «каббала». В аллегории степени подразумевается, что эта
традиция мудрости приведет ее приверженцев и учителей к Иисусу Назорею
как Мессии. Его отвержение разорвало завесу Храма — старая
ветхозаветная история кончилась.
Избранные Братья (The Elect Brethren). Было, тем не менее, некое малое
братство истинно посвященных, или Истинных Масонов и Избранных Братьев,
которые были, так сказать, спасены посреди отверженных. В их руках
находились останки прежнего Храма, что означало, как я предполагаю, что
их сердца хранили древнее тайное знание. Они знали все о знаках времен,
они знали, что Тот, Чье пришествие предсказано, уже рожден среди людей
и, поскольку они, как утверждается, следовали тридцать три года Его
святым стопам, то, как это следует из аллегории, они были свидетелями
Его с рождения до самой смерти.
Мистическое собратство. Таинственные и смутные упоминания об этом малом
братстве совершенных Мастеров часто всплывают в преданиях масонских
высших степеней. Барон Чуди в своем труде «L'Etoile Flamboyante»
(Пламенеющая Звезда) называет их Рыцарями Утра и Палестины, для иных же
они Фиваидские Братья. Немецкий поэт Вернер (Werner) именует их Сынами,
или Детьми, Долины. Я встречался со следами этого таинственного
собратства в некоторых текстах, причем независимых друг от друга и в
своем большинстве не принадлежащих тому, что принято называть полем
масонского исследования. Мне кажется, что некоторые факты, указывающие
на их существование, присутствуют и в степени Рыцарь Святой Гробницы.
Считается, что это было братство посвященных, которому принадлежал Сам
Христос. В нем Таинство Искупления подготавливалось
из неведомых веков, чтобы однажды родиться в определенном времени и
месте. Кажется, на это намекает евангельская истории о бегстве в
Египет, об этом говорят комментаторы Библии, рассуждающие о том, что
Христос, во время Своей скрытой, то есть не отраженной в Евангелии,
жизни был связан с одним из ессейских братств. Та же история подробно и
в живых красках изложена в «Облаке над Святилищем» Эккартсгаузена.
Русский мистик Лопухин строил относительно него различные догадки,
отслеживая в своих «Характеристиках» следы того, что он называл
Внутренней Церковью. И последнее, хотя и не менее важное: наиболее
любопытные откровения об этом есть в анонимных посланиях
Филадельфийскому обществу Лондона конца XVII века, напечатанные в его
«Протоколах» того времени.
Тайная Традиция (A Secret Tradition). Я представляю здесь лишь краткое
изложение моих частных исследований, их основные тезисы. Я никого не
прошу следовать за мной, верить мне, но я могу сказать, что научился
видеть христианскую литературу полной символов и знаков, указующих на
сохранение во времена христианства Тайной Традиции, пришедшей из
далекого прошлого. Я уже достаточно много говорил о ней в других
местах, и что-то, видимо, необходимо будет добавить в заключительной
части данной работы. Ни на Востоке, ни на Западе об этой традиции мы не
найдем свидетельств в святилищах официальных религий, и с этой точки
зрения можно сказать, что церковь пребывает в упадке. В степени Святой
Гробницы она присутствует как бы в виде отнюдь не прозрачного намека
создателей ритуала. Вывод, который может быть сделан, состоит в том,
что внешние церкви — официальные институции и не более, истинное же
здание — внутри. Есть за церковью видимой другая, не видимая глазу
церковь, и именно благодаря тому, что скрыто, мы посвящаем себя тому,
что вовне. Именно такого рода службу символизирует бдение у Святой
Гробницы, которая, в отличие от Ордена Храма, не представлена пустой,
то есть не есть лишь малозначимая мощь Страстей. Вокруг нее —
неясность, внутри нее — тьма, но Дневная Звезда лишь скрывается до
поры, и Рыцарство ждет ее восхода. Звезда — в затмении Надгробья,
каковое и есть облако над Святилищем. Но в ритуале наступает момент,
когда говорится, что она взошла во всей своей славе, и Христос в
сияющем ореоле открывается на транспаранте степени, означая появление
Церкви из темноты к совершенному свету и к совершенной жизни. Таким
образом, мы видим, что лишь в явленном, земном Святилище, а не где-либо
еще, пребывает скрытое сокровище, о котором свидетельствует нам Тайная
Традиция.
Кардинальные добродетели. Когда, в том числе и в этой степени, я слышу,
что Избранные Братья, следовавшие по стезям Избавителя, начали
проповедовать о трех столпах наставления, на которых надписано: Вера,
Надежда, Любовь, я знаю: это есть ключ к еще более великому Святилищу,
но эти слова должно понимать в живом смысле. Важнейшее из
перечисленного есть любовь милосердная, что говорит еще раз о том, что
эта тройственность есть по сути единство. Когда из сферы умственного
осознания они передвигаются в сферу опыта, они перестают быть далеким
свидетельством о том, что нам не дано пока узреть, перестают быть
туманной субстанцией всего того, что предстает нашим глазам. Одним
словом, мы начинаем понимать, видеть и знать, что именно Бог уготовил
любящим Его. В общем разладе христианского мира, при том, что церкви
его проникнуты духом этого мира, образы затемненного света и утерянного
слова — символы правильные и совершенные. Однако по ту сторону столпов,
о которых я сказал, открывается путь к Внутреннему Святилищу, которое и
есть церковь в церкви. Восходит Дневная Звезда, внутри Святую Гробницу
озаряет свет, над Гробницей — свет, и над алтарем нашего сердца
провозглашается Воскресение Бога во Славе Его.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4872" > РЫЦАРЬ СВЯЩЕННОЙ ГРОБНИЦЫ (KNIGHT OF THE HOLY SEPULCHRE) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.40 секунды