ОЛДУОРТ И ДРУГИЕ ДАМЫ В РАННЕМ МАСОНСТВЕ (ALDWORTH AND KINDRED MYSTERIES)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ОЛДУОРТ И ДРУГИЕ ДАМЫ В РАННЕМ МАСОНСТВЕ (ALDWORTH AND KINDRED MYSTERIES)




Я не считаю, что факт вступления (или невступления) достоп. Элизабет
Сен-Леже (St. Leger) — дочери виконта Донереля, а впоследствии миссис
Олдуорт из Нью-маркета, графство Корк, — при необычных обстоятельствах
в масонский Орден имеет какое-нибудь серьезное значение для последнего.
Точно так же не важно, вступали ли в него позднее при аналогичных
обстоятельствах некоторые другие женщины. Среди противоречий и
неясностей, сопровождающих историю Олдуорт, лишь три вещи остаются
неоспоримыми: (1) существующий поныне ее портрет в масонском одеянии,
(2) сохраненные семьей ее фартук и клейноды и (3) то, что ее имя есть
среди подписчиков на сочинение Дассиньи об упадке масонства в Ирландии,
опубликованное в 1744 году. В остальном сведения о ней отличаются
разнообразием — годом рождения называется 1693 или 1713, последний
называется также годом ее замужества, годом смерти — 1773 или
приблизительно 1800. Она была посвящена в масонство — согласно одной
версии, — потому что спряталась в комнате, соседствующей с ложей, и,
удалив часть стенной кладки, могла наблюдать за всем тем, что
происходит. Произошло это в особняке ее отца, где ложа — называемая
аристократической — регулярно собиралась. В то время мисс Сен-Леже
была, как утверждается, еще в поре своего девичества. Другая версия
гласит, что события разворачивались позднее, уже после замужества. К
тому времени уже миссис Олдуорт договорилась с хозяйкой таверны в
Корке, где собирались члены ложи, и спряталась в часах, которые
находились в самой комнате для встреч. Далее, согласно и той и другой
версии, она обнаружила себя и была принята уже формально с целью
связать ее обетом молчания. Считается, что все это было подтверждено
двумя членами данной ложи, а именно семьдесят первой, которая, однако,
не собиралась в Корке до 1774 года. В любом случае — умерла ли миссис
Олдуорт в 1773 году или нет — можно с некоторой уверенностью сказать,
что ко времени выхода в свет «Исследования» Дассиньи она уже состояла в
масонской ложе, и это за тридцать лет до вышеописываемых событий.
Поэтому я делаю заключение, что — если мы только можем быть
действительно заинтересованы в решении этого вопроса — нам следует
отвергнуть последний вариант и придерживаться первоначального, который
принадлежит, по-видимому, родственникам нашей героини. Однако некоторые
рассудительные люди отвергают обе эти истории. Вторую — из-за присущих
ей противоречий, а также из-за невероятности того, что женщина такого
положения, как миссис Олдуорт, могла составить заговор с хозяйкой
постоялого двора только лишь из праздного любопытства; первую же —
из-за того, что слишком большой отрезок времени лежит между
упоминающимися событиями и объявлением об этом, сделанным семьей в 1811
году. Но все же, если мы станем основываться на подобных опровержениях,
история масонства приобретет вид ужасающий — она и так зачастую слишком
мало правдоподобна. Я все-таки склоняюсь к мысли, что Элизабет Сен-Леже
прошла посвящение в доме ее отца после своей девической выходки, но и
это мнение ничего не может стоить, если кому-то оно покажется ложным.
Она получила две степени, что говорит о фактическом существовании их в
Ирландии до 1717 года. Кеннет Маккензи говорит, что до Третьей она
допущена не была, так как это представлялось положительно невозможным
из-за ее принадлежности к слабому полу. Но это абсурд, ибо в
действительности дело в том, что в то время и в том месте Третьей
степени просто не существовало.
Миссис Битон (Mrs. Beaton). Кроме рассказанной, приводится также
история миссис Битон, которая скончалась в Сент-Джон Мад-дермаркете,
Норвич, в 1802 году, будучи восьмидесяти пяти лет от роду. Двадцать
семь лет спустя появилось сообщение о том, как однажды вечером она
спряталась за стенную панель помещения ложи, «где и узнала тайну»,
которую унесла с собой в могилу. В каком смысле она в результате этого
эпизода стала масоном, я даже и не берусь объяснить, но говорят, что
таково было обращение к ней, которого она удостаивалась со стороны
некоторых знакомых.
Мадам де Ксентрай (Madame de Xaintrailles). Героиня этой истории —
истории, по поводу которой
было пущено на ветер немало пустых слов восхищения историографами
масонства, — была женой генерала, служившей адъютантом и носившей
мужское платье. В то время, как ложа Freres-Artistes (Братья-Художники)
собралась в Париже, во время открытия Первой степени, появился человек
в форме капитана кавалерии, и когда его попросили предъявить
сертификат, он вручил собравшимся свое офицерское удостоверение.
Общеизвестно, что участие мадам де Ксентрай в военной кампании было
примером ревностного служения и преданности делу — она, так сказать,
заслужила свои шпоры. И хотя ее поступок был «достоин порицания»,
«возмутителен», Мастер и братия, как утверждают, будучи сынами Франции,
сраженные ее доблестью, предложили ей немедленно пройти обряд
посвящения. Она, с также присущей ей галантностью, ответила им так:
«Раз я стала мужчиной для своей страны, то стану мужчиной и для моих
братьев». Ее сделали Учеником. Преп. А. Ф. А. Вудфорд, бывший Великий
Капеллан Англии, заявляет, что он не видит повода для обвинений в адрес
французской братии, так как не считает возможным поступить в
сложившейся ситуации по-другому. Тот, кто знаком с героизмом английских
женщин или представительниц иных наций, проявленным во время прошедшей
войны, не может не отнестись к этому замечанию с юмором — если только
представит, что было бы, доведись ему самому в похожих обстоятельствах
занимать Стул, что на Востоке ложи, в период последних нескольких лет.
Источники. Из доступных текстов, обладающих той или иной ценностью,
смотри (1) касательно миссис Олдуорт: Ars Quatuor Coro-natorumro. Vol.
8. 1895; Vol. 18, 1905. P. 46, 47 — здесь приводится генеалогическая
заметка; Freemason's Quarterly Review. 1839. P. 322 et seq. (2)
Касательно миссис Битон: General History of the County of Norfolk.
1829. Vol. 2. P. 1304. (3) Касательно мадам де Ксентрай: Clavel.
Histoire Pitto-resque de la Franc-magonnerie. P. 34. Вряд ли можно
считать романтический эпизод чем-то большим, чем романтическим
эпизодом; однако же он достаточно хорош в качестве сюжета.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4804" > ОЛДУОРТ И ДРУГИЕ ДАМЫ В РАННЕМ МАСОНСТВЕ (ALDWORTH AND KINDRED MYSTERIES) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.39 секунды