НАЧАЛЬНИК СКИНИИ (CHIEF OF THE TABERNACLE)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



НАЧАЛЬНИК СКИНИИ (CHIEF OF THE TABERNACLE)




Если мы хотим узнать, что за символ представляет из себя скиния,
сооруженная Моисеем в пустыне по воле Бога, нам необходимо обратиться
не к высшим степеням масонства, а к таким книгам, как «Зогар», или к
таким мистикам, как Якоб Бёме. Двадцать третья степень Древнего и
Принятого обряда носит название Начальник Скинии: у нее есть аналог в
Обряде Мизраима и, по крайней мере, в одной из тех французских
коллекций, что существуют лишь на бумаге. Это одна из левитских
степеней, и в ее композиции мы находим довольно мало здравого смысла.
Связь с Королевской Аркой. Так как эта степень посвящена учреждению
левитства, в любой другой классификации, помимо Шотландского обряда,
можно было бы ожидать, что она будет непосредственно связана с
Королевской Аркой, в ритуале которой везде, хотя не всегда с подобающей
ясностью, присутствует напоминание об этом священническом ордене
Израиля. Однако Шотландский обряд не знает ничего об Арке Зоровавеля, и
поэтому рассматриваемая нами степень никуда нас не приводит, разве
только к следующей степени, а именно Принцу Скинии.
Версия Альберта Пайка. Как бы то ни было, существует версия этой
степени, которая принадлежит к иной категории и в которой нет столь
бросающейся в глаза бессмыслицы. В соответствии с ревизией Шотландского
Ритуала, произведенной Альбертом Пайком под покровительством Южной
юрисдикции США, двор или ложа Двадцать третьей степени представляет
собой стан двенадцати колен Израиля, разбитый ими неподалеку от горы
Синай. Скиния Моисея, описанная в главах 26 и 31 книги Исхода, стоит в
центре помещения в виде продолговатой палатки, натянутой на каркас и с
шестом-распоркой посередине. Остальное убранство ложи представляет
собой жертвенник всесожжения, медный умывальник, стол хлебов
приношения, семисвечник и жертвенник курения. Ковчег завета стоит
покрытый в скинии. Главный офицер одет как иудейский первосвященник,
как и два Смотрителя, на которых, однако, нет наперсника и кидара. Час
открытия ложи совпадает с часом обновления огня, который постоянно
поддерживается на жертвеннике всесожжения, и подготовки к утреннему
жертвоприношению. Час закрытия наступает с прекращением
жертвоприношений.
Краткое описание процедуры. Кандидат изображает Елиасафа, сына Лаела и
главу сынов Гирсона, первенца Левиева. Он приготовляется к службе
избранного народа в скинии собрания и принесению жертвы во искупление
сынов Израилевых. В неуместной с точки зрения хронологии манере
упоминается о судьбе Корея, Дафана и Авирона, и кандидата предупреждают
не последовать их дурному примеру. Ему надлежит подойти к таинству с
чистым сердцем, во славу Господа и во благо человека. От его волос
отрезается локон, что должно означать его освобождение от всех
низменных и корыстных чувств. Ему — по неясной причине — указывают на
крест как на символ Вселенной, душой которой является Бог. Это,
по-видимому, космический крест, а не крест Голгофы. Он проходит
очищение, приносит клятву и слышит наставление о единении с Богом и о
ложных идолах языческих пантеонов. Также ему преподают небольшой урок
необходимости веры, после чего объясняют символику убранства: (1)
Семисвечник символизирует семь планет, перечисляются имена семи их
ангелов и другие атрибуты этого мистического числа, а также упоминается
их соответствие семи добродетелям. (2) Кадило напоминает о благовонии
добрых дел и фимиаме бескорыстных поступков. (3) Смешанные цвета
покрывала скинии означают четыре элемента в следующем порядке: алый —
огонь, голубой — воздух, пурпурный — воду, а «плащаницы», то есть
льняного полотна, — землю, что, видимо, говорит о белом цвете. Белый
также может означать бесконечную щедрость Бога, голубой — Его
совершенную мудрость, пурпур — Его силу и малиновый — Его славу.
Работа Пайка. Пайк составлял свои версии ритуалов с целью придать им
больше пафоса и хотя бы немного наделить их новым смыслом. Однако вряд
ли ему это удалось. В данном случае ему не удалось вдохнуть жизнь в
процедуру ритуала — в ней четко разработана мизансцена, но, как можно
видеть, это ни к чему не приводит. Что касается версии из другого
кодекса и некоторых ее моментов, можно обратиться к моей книге «Secret Tradition in Freemasonry» (Тайная традиция во франкмасонстве), т. 1, с. 188.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4784" > НАЧАЛЬНИК СКИНИИ (CHIEF OF THE TABERNACLE) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.39 секунды