НАЦИОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО (NATIONAL SOCIETY OF RESEARCH)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



НАЦИОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО (NATIONAL SOCIETY OF RESEARCH)




Человек, вступающий в ряды франкмасонов, обычно знакомится с «Книгой
конституций» и уставами той ложи, членом которой он отныне признан. Это
делается для того, чтобы он мог жить в согласии с правилами масонства
во всем, что имеет отношение к Братству, именно поэтому чтение «книги»
— не простая формальность, но обязательная процедура. На протяжении
более двух сотен лет вплоть до сегодняшнего дня могли быть редкие
случаи, когда для чтения представлялись и другие книги, но мне об этом
ничего не известно. Новичок мало что знал об истории и целях
организации, членом которой становился. Мистерия спекулятивного
строительства Храмов одухотворенных, символы и обряды Ордена — все это
он должен был постигнуть, проходя через опыт личных исканий. Могло
случиться и так, что Мастер ложи оказывался не только человеком, не
способным направить его поиск, но вообще последним из имеющих право
давать наставления, и первым в ряду тех, кто абсолютно беспомощен в
выборе направления этого поиска. Я не хочу сказать, что в таких вещах
духовное водительство невозможно вовсе. В этом, как и во всем
остальном, тот, кто действительно хочет чему-либо научиться,
обязательно найдет себе учителей, и масон — как и другие — обнаруживает
большое количество наставников, обладающих каждый своим достоинством, в
книгах и периодических изданиях. Кроме этого, есть несколько лож,
которые называют себя «учеными» и которые выпускают в печать материалы
своих исследований.
Предмет масонства. Конечно же, во мнениях многочисленных наставников,
что можно было предположить, царит неразбериха, и это поднимает
законный вопрос: что могут главные лица масонства сказать о его
предмете? Ответ пока не дан, но причину тому не сможет предугадать
большинство, даже в среде читателей масонской литературы. Отдельные
Великие Офицеры могут писать о том и о сем, но лишь на свой собственный
страх и риск, ибо в действительности любая наставническая организация,
предназначенная для решения подобных вопросов, в масонстве невозможна.
На первый взгляд, это «система нравственности, скрывающаяся в
аллегориях и изъясняемая в символах». Нравственный принцип и так
предельно ясен и не нуждается в экспозиции, но ритуалы, до определенной
степени, и существуют для объяснения смысла аллегорий и символов. Как
бы то ни было, сущность и дух масонства невыразимы посредством
дефиниции, которая процитирована мною выше, — как я уже показал, они
скорее находятся за ее пределами. О том, что упускается в определениях,
ни один руководящий орган масонства не имеет власти рассуждать
авторитетно — таковые корпорации есть лишь хранители внешнего,
доступного смысла и всего, к чему он обязывает. Omnia exeunt in
mysterlum (все уходит в тайну), и если в поучениях Мастера мало проку,
то в большинстве случаев в советах, даваемых Великими Ложами, и вовсе
никакого, если они разглагольствуют о том, что превышает их
компетенцию.
Легенда о душе. Если когда-либо в истории масонства, оперативного или
спекулятивного, и возникла или была ей привита та необычная
церемониальная мистерия, которая составляет Третью степень цехового
масонства, и если таковая, представляя из себя краткое резюме всех
мистерий, включает в себя легенду о душе и живописную метафору
обретения душой Центра Всего, то Великие Ложи не могут сообщить нам,
когда и как это произошло, откуда она пришла или же как она возникла в
четырех стенах вселенской ложи. Они не в состоянии раскрыть аллегории —
даже если бы это стало их главным делом, — как не могут они и объяснить
символику. Их настоящее дело — сохранение Вех и конституций без
введения в них каких-либо новшеств, помимо тех, которые обстоятельства,
время или положение могут заставить их ввести от собственного имени.
Противоположные мнения. В результате каждый человек, ставший масоном,
думает о предмете масонства все, что ему заблагорассудится. Он может
считать масонство кассой взаимопомощи, клубным обществом, способом
сплочения людей, возможностью приобрести общественный статус или
чем-то, что еще дальше отстоит от истинного предмета, чем любое из
перечисленного. Он в ином случае может верить, что это достойный инструмент
морального и социального совершенствования или одна из сторон религии,
что это сохраненная в веках мудрость Египта. Он волен считать это
порождением цивилизации ацтеков и даже Атлантиды, популяризированной в
трогательных церемониях каббалистической теософией, и так далее, ни в
чем не ограничивая свое воображение. Поле для интерпретации широко, и
если эта ситуация заставляет новообращенного чувствовать себя более или
менее беспомощным, то такова неизбежность и природа вещей.
Великая Ложа Айовы. Случилось так, что сравнительно недавно Великая
Ложа Айовы, вторая по величине в Америке и вторая же в ряду тех,
которые не обладают никаким истинным значением или влиянием,
вознамерилась разрешить ту часть затруднения, которую можно назвать
разрешаемой в тех рамках, которые существуют в таком предприятии. Не
признавая за собой никакого особенного авторитета, не пытаясь учредить
новую ортодоксию, она тем не менее дерзнула принять такое решение, по
которому присоединяющиеся к ней новообращенные масоны должны быть
осведомлены в некоторых базовых для масонства и не подлежащих сомнению
в своей истинности вещах: знать основные принципы символизма в его
связи с особыми формами, преобладающими в цеховом масонстве; иметь
представление о масонских легендах, предваряющих масонскую историю;
знать основные даты, историю Великой Ложи Англии, в определенном смысле
являющейся материнской ложей всего масонского мира и краткую историю ее
дочерних организаций в других странах, возникших сравнительно давно и
следующих собственному предназначению; а также о том, что, помимо
официальной догмы, может быть выдвинуто как гипотеза о глубинном смысле
масонства, его философии и духе.
Джозеф Форт Ньютон (Joseph Fort Newton). Для выполнения этой задачи
Великая Ложа Айовы выбрала Джозефа Форта Ньютона, доктора
литературоведения, поручив ему написание соответствующего теме труда.
Таким образом, теперь в нашем распоряжении есть его «история и
исследование масонства» под названием «Builders» (Строители). Она была
написана по заказу Великой Ложи, санкционировавшей ее выход в свет 10
июня 1914 года. Копия этой книги «вручалась каждому, кто в Великой
юрисдикции Айовы получал степень Мастера-масона». Конечно, это было
индивидуальное предприятие, пусть и основанное на постановлении Великой
Ложи, и эта книга является исторической вехой в двух смыслах — в смысле
обстоятельств ее появления на свет и в смысле ее содержания. Что
касается второго, то я убежден, что каждый думающий масон, в чьи руки
она попадет, будет искренне желать, чтобы она была вручена ему, когда
он получит звание Мастера, и с восхищением взирать на тех, кому она
достается уже сейчас как подарок от Великой Ложи Айовы.
Масонский ученый мир. Форт Ньютон еще известен как автор труда «Eternal
Christ» (Вечный Христос) — серии исследовательских работ «о жизни в
предвидении и служении» — и как проповедник, неоднократно доказывавший
наличие у себя поистине золотого дара красноречия. Говоря его же
словами, сказанными им об Эмерсоне, он — один из пророков наших дней,
делающий все для того, чтобы «Царство Духа стало чем-то большим, нежели
застывшее небесное видение». Именно эти его качества, вкупе с его
масонской ученостью, позволили ему написать книгу, являющуюся не только
наиболее блестяще выполненным введением в масонскую науку из всех, что
я когда-либо знал на своем веку, написанных по-английски или на
каком-либо другом языке, но и вещью, принадлежащей к высшим достижениям
литературы вообще. Этот человек обладает дарованиями, кои не так уж
часто можно встретить у большинства масонских авторов. Наконец, он
выполнил свою задачу, никоим образом не пойдя против Великой Ложи,
представителем которой его можно назвать лишь по грубейшей небрежности.
Я слишком хорошо знаю положение вещей в масонстве, чтобы мечтать о том,
что другие Великие Ложи возьмут «Строителей» на вооружение в качестве
учебного пособия, но я тешу себя надеждой: огромная важность и значение
этой классической работы рано или поздно разбудят к ней всеобщий
читательский интерес, и мои слова, возможно, тому поспособствуют.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4783" > НАЦИОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО (NATIONAL SOCIETY OF RESEARCH) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.42 секунды