ДИОНИСИЙСКИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ (DIONYSIAN ARTIFICERS)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ДИОНИСИЙСКИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ (DIONYSIAN ARTIFICERS)




Некоторыми ранними исследователями истории Братства гипотеза о роли
средневековых строительных гильдий в происхождении символического
франкмасонства почиталась как естественная и, конечно, не была ими
обойдена. Их рассуждения вполне соответствовали тому условию, что у
ритуала должно быть какое-то неявное значение. Для них, как и для
других писателей (literati) всего масонского мира, строительные гильдии
не представляли сами по себе живого интереса. Эти ранние исследователи
масонских древностей гармонично соединили гипотезу о строительных
гильдиях с гипотезой, относящей нас к античным мистериям, ессеям или
иудейской мудрости как действительному их источнику. Нам нет
необходимости ни выбирать какую-то из этих старых фантазий, ни
говорить, что давно уже все они канули в Лету. Эти теории характеризует
лишь один любопытный факт: хотя вряд ли разрозненные исследователи
Англии, Франции и Германии были знакомы сколько-нибудь полно с идеями
друг друга, все они постулировали неразрывность древней традиции
строительного искусства — а также некоторых других мистерий,
связываемых гипотетически с последним, — передаваемой странствующими
товариществами строителей. Кажется, они почти бессознательно
признавали, что номады всех времен были служителями особых мистерий,
происходящих из местности, давшей этим номадам рождение. Положение,
ниже цитируемое, было когда-то весьма популярно: «Люди из Аттики за
тысячу лет до рождения Христа отправились на поиски лучшего места для
поселения... Они остановились в Малой Азии и... область, которой
достигли они, называлась Ионией. В короткое время эти азиатские колонии
превзошли материнскую страну процветанием своим и науками. Мраморное
зодчество — дорического и ионического ордеров — было плодом их гения.
Они вернулись в материнскую землю и научили ее жителей той
разновидности архитектуры, что стала столь почитаема последующими
веками. Всеми этими усовершенствованиями мир обязан дионисийским
ремесленникам».
Мистерии Вакха (Mysteries of Bacchus). Согласно этой гипотезе, таковые
ремесленники были в любом случае не просто строителями. Они принесли с
собой в Ионию свои таинства — мистерии Вакха. «Они были сообществом
ученых людей, владевших исключительным правом возведения храмов,
театров и других публичных сооружений в Малой Азии. В той части света
таких художников было множество, существовали они под тем же именем и в
Сирии, Персии, Индии. Они снабдили по заказу всю Ионию и все
прилегающие страны, вплоть до Геллеспонта, театрами, и они построили в
Теосе великолепный храм Вакху — основателю их ордена. Приблизительно за
три столетия до рождения Христа большое число их было в подчинении царя
Пергама, который отдал им Теос для поселения, поскольку это был город
их бога. Члены этого сообщества, тесно связанные с дионисийскими
мистериями, отличались от непосвященных жителей — наукой, что они
владели, и особыми словами и знаками, по которым они могли узнавать
братьев по ордену. Как и франкмасоны, они делили себя на ложи,
отличающиеся разными названиями. От случая к случаю они устраивали
празднества в построенных для этого и освященных домах, и каждое
отдельное сообщество управлялось Мастером и Председателями, или
Смотрителями. Раз в год они устраивали торжественное и с помпезностью
славное собрание, на котором братия участвовала в подготовленных
Мастером действах, после того как они заканчивали жертвоприношения
своим божествам, а особенно своему покровителю Вакху. В обиходе их
церемониала была особенная утварь, часть ее точно соответствует той,
какая теперь используется франкмасонским братством».
Надписи турецких монументов. Далее повествуется о том, (1) что в местах
захоронений близ турецких Сиверхиссара и Эрака до сих пор можно увидеть
воздвигнутые этими строителями в память своих Мастеров и Смотрителей
монументы, (2) что поставлены они были приблизительно за сто пятьдесят
лет до Христа, (3) что надписи на них выражают в торжественных словах
благодарность Братства за труды Смотрителей для процветания Ордена, за
их ве-| ликодушие и благодеяния по отношению к его отдельным членам, за
их личные добродетели и за их
примерное общественное поведение, (4) что Аттал, царь Пергама, скорее
всего был членом Дио-нисийского Братства (Dionysian Fraternity).
Свидетельство, цитируемое ниже, как утверждалось, основано на одной из
надписей и имени одной из лож. Оно гласит: «Если возможно доказать
тождество любых двух сообществ, исходя из совпадения их внешних форм,
нам позволено заключить, что братство ионийских зодчих и братство
франкмасонское в точности одинаковы; и так как первое практиковало
мистерии Вакха и Цереры, о втором можно с верностью сказать, что как в
своей внутренней, так и во внешней процедуре общество франкмасонов
схоже с дионисийцами Малой Азии». Этот отрывок не говорит о том, что
символическое масонство посвящено культу Цереры либо Вакха, здесь мы
имеем дело всего лишь со словесной путаницей. Что касается монументов и
надписей на них, нам надо обратиться к другим свидетельствам.
Византийские художники. Создатели гипотезы о дионисийских ремесленниках
проследили их непрерывную историю до «художников Византии» и далее до
строительных братств Западной Европы. Более того, они связываются с
Иудеей эпохи, предшествующей строительству Первого Храма, и со
священным замыслом Соломона, поскольку — согласно Иосифу Флавию — храм
был построен в ионийском стиле, а значит, почти достоверно участие
дионисий-цев в строительстве. Они связываются и с ессейским братством,
хотя ессеи были умозрительной сектой, возможно, не имевшей никакого
особого отношения к архитектуре в материальном смысле. Их история
прослеживается даже через тамплиеров — благодаря лишь тому, что у них
якобы существовал план вернуть оскверненному Сиону славу его
символического сооружения. Через последовательность подобных измышлений
нас подводят к профессиональному сообществу зодчих, которое
представлено существующим под особым папским покровительством. «Так как
возросла необходимость в прекрасных монастырях и великолепных соборах,
чтобы воодушевить цех зодчих, епископы Рима, а также и другие сильные
мира сего во всех концах Европы даровали братству франкмасонов
важнейшие привилегии и позволили им иметь свои особенные традиции и
церемонии и руководствоваться ими. Сообщество состояло из людей разных
народов — итальянских и греческих, французских, немецких и фландрийских
художников, которых называли франкмасонами и которые жили во всех
странах, возводя те прекрасные церкви и соборы, что нынче восхищают
ценителей древности. Управление этого сообщества было примечательным
образом регулярно. Его члены жили в стане, разбитом вблизи
строительства, на котором они работали. Попечитель (Surveyor), или
Мастер, председательствовал у них и во всем осуществлял руководство.
Каждого десятого называли Смотрителем (Warden), и он следил за
подчиненными ему. Те же ремесленники, что не входили в число членов
братства, не были допущены к строительству зданий, кои лишь франкмасоны
имели право возводить».
Готическая архитектура. Результаты современных исследований говорят об
ошибочности представления о том, что строители пользовались
исключительным покровительством католической церкви. Было как-то хорошо
подмечено, что Италия в целом была единственной западноевропейской
страной, архитектура которой в очень малой степени попала под влияние
готического стиля. Следует понимать, что тот вид спекуляций, которому я
здесь уделил столько места, принадлежит по большей части к области
романтических грез и нет смысла рассматривать их всерьез.
Действительно, в отличие от тех подделок, которыми изобилует история
масонства, и будучи лишенными сомнительного преимущества, которыми
обладают производители — иногда весьма изобретательные — фальшивых
архивов, эти гипотезы отличаются даже некоторой строгостью.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4696" > ДИОНИСИЙСКИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ (DIONYSIAN ARTIFICERS) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.24 секунды