ВРАТА И СВЯТИЛИЩЕ (GATE AND SANCTUARY)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ВРАТА И СВЯТИЛИЩЕ (GATE AND SANCTUARY)




Место посвящения — Святилище, и чтобы знать смысл и назначение
посвящения, необходимо вступить в Святилище. Однако нам дозволено здесь
лишь вступить во Врата. В глубочайшем понимании все врата — одни и те
же, как и Святилище — одно. В различных орденах посвящения и то и
другое украшается и устраивается по-разному, так как формы символизма
многочисленны — однако всегда присутствует такой ясный знак, как
переступание порога, за порогом же кандидат попадает в мир знания,
которое в другом случае ему не было бы доступно. Трудности вступления
также варьируются от обряда к обряду, но всегда существуют в том или
ином виде, условия их преодоления также различны, но и они всегда есть.
От кандидата требуется определенная подготовленность, и она образует
особый дух вступления: детали подготовки разнятся, но дух всегда один и
тот же, ибо — предположительно по крайней мере — кандидат вступает на
землю святую, и тем или другим способом он должен воздержаться от
привычных обычаев, подготавливаясь к лучшей жизни. Правильное понимание
значения этого символического перехода от вещей, оставшихся за спиной,
в прошлом, к тем, что грядут, есть первый шаг к пониманию смысла
настоящей тайны посвящения.
Кандидат и Мастер. Кто же это — тот, кто вступает? Каковы условия его
принятия и кто его принимает? Это, говоря вообще, естественный человек,
человек на земле, полностью состоявшийся в своей собственной степени,
согласно мерке человеческого просвещения и морали — иначе он не
подходит для принятия. Однако он не вполне состоялся с точки зрения
другого порядка вещей и поэтому ищет прибавить в себе сверх того, что
имеет. Способ, каким ему следует вступать, тот же, что подобает
молящему о дарах, смиренно просящему позволения, — и, чтобы лучше
показать его положение, можно сказать, что ему следует сбросить с себя
все достоинства, приданные ему общественным и прочими статусами. Те,
кто принимает его, это — предположительно по крайней мере — те, кто
может одарить его столь желанным для него и столь недостающим, и
сознание этого недостатка в нем ясно. Что касается самого кандидата, то
принимающие его стоят по отношению к нему в верховной позиции —
поскольку они больше представляют свою должность, чем свою личность, и
еще потому —] при определенных условиях, — что они могут определить его
судьбу. В остальных отношениях дающий может и не превосходить
воспринимающего.
За порогом. Как врата посвящения были всегда частью миете-риальной
символики, так Святилище всегда олицетворяло само таинство и свет,
которым одаривается неофит. Благодаря этой формуле каждое конкретное
братство сообщается со всем вселенским посвящением и есть наследник
всей его незапамятной истории. Кандидат пересекает порог, как тот, кто
больше не может блуждать в одиночестве из-за своей слепоты к свету
тайного знания. Снаружи ему на голову надевают капюшон — ведь внутри он
слеп. Так, в неведении, его вводят в тайное присутствие Святилища, а
затем возвращают к свету, — но он лишь обнаруживает себя окруженным
знаками и символами, аллегориями церемоний и параболами литургической
речи. Все они, опять же, варьируются в каждом братстве, но есть и нечто
общее для них. Постоянное действие их всех — представить кандидату
символический способ восхождения — может быть, от степени к степени, от
ступени к ступени, а может быть — по-другому. Иногда это — духовная
гора, что, стоя на земле, утыкается вершиной в небеса и означает не
только праведника, чье тело в этом мире, а душа в грядущем, но и ту
трансценденцию, посредством которой царство земное поднимается в
Царство Небесное, к месту Царя во всей его красоте.
Путешествие души. Посвящение, согласно правильному его пониманию, есть
иероглифическое представление воссоединения души с Богом, другими
словами, воплощение той науки, которую Томас Воган называл и древней, и
вечной. Однако такое понимание — наивысшее, в то время как ордена и
братства, существующие в этом мире, включая все разновидности
масонства, дают только смутное представление об этом сияющем образе. Я
хорошо понимаю, что вселенское представление его не может входить в
намерения реальных объединений.
Я обращаюсь лишь к малому собранию избранных и готовых к избранию,
знающих, что в рамках обрядов, к которым они принадлежат, они двигаются
лишь в мире теней и что ни один Мастер-строитель не скажет им Слова
Жизни. Несомненно, те, которых множество осталось среди просто
символов, которые стоят в притворе духовного храма, пребывают лишь во
внешнем значении этих символов и причащаются — по способности своей —
лить затемненного света, следуют ясным путем. Бесконечный процесс
посвящения, понимаемый нами как наша обыденная жизнь, течет таким же
порядком. В любом случае молитва Святая Святых есть то, что причащает
человека к запредельному.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4674" > ВРАТА И СВЯТИЛИЩЕ (GATE AND SANCTUARY) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.22 секунды