ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦ КОРОЛЕВСКОЙ ТАЙНЫ (SUBLIME PRINCE OF THE ROYAL SECRET)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦ КОРОЛЕВСКОЙ ТАЙНЫ (SUBLIME PRINCE OF THE ROYAL SECRET)




Другое название — Вернейший Стражник Священного Сокровища (Most
Faithful Guardian of the Sacred Treasure). Кандидат приветствуется как
Рыцарь Св. Андрея по формуле акколады, в то время как в конечной
редакции он представлен как Принц-масон. Степень как таковую следует
отличать от Сорок четвертой степени Раннего Великого Шотландского
обряда, носящую то же название. В Совете Императоров это родовой титул,
общий для всех степеней выше Великого Избранного. Ритуал имеет
несколько форм во многих послушаниях: две из них существуют как
Материнское Слово или Королевская Тайна в коллекции Великого Раннего
Шотландского обряда и как Рыцарь Королевского Таинства (Knight of the
Royal Mystery) в коллекции Старинного и Примитивного обряда. В
настоящее время она составляет Тридцать вторую степень Древнего и
Принятого обряда. Прототипом всех кодексов является Двадцать пятая и
последняя степень Императоров Востока и Запада, где она называется
Прославленнейший Суверенный Принц Масонства, Великий Рыцарь,
Величественный Командор Королевской Тайны. По причине позиции, которую
он занимал в этом достопамятном списке, и из-за его важного места в
Шотландском обряде, я имею намерение остановиться на его рассмотрении
более детально, используя при этом ритуал, опубликованный Рагоном,
который почерпнул свои сведения из манускрипта, в то время как
французские консистории владеют только неполным тайлером.
Исторические притязания. Степень тамплиерская, и, как мы сможем
убедиться, в смысле символизма не обладает никакой важностью и ничего
собой не несет. В первую очередь я хочу коснуться места, на которое она
претендует в истории. И в частности, что касается самой степени, того
ееутверждения, что она была реорганизована Фридрихом II Прусским.
Данное притязание было, как мы видели, выдвинуто Древним и Принятым
обрядом вообще по отношению ко всему своему перечню ритуалов и
поддержано Альбертом Пайком, лицом весьма значимым в американском
масонстве, но к критическому рассмотрению неспособным. Германия
отреагировала на притязания отрицательно — что характерно — в
особенности Великая Ложа Трех Сфер в Берлине. Эту ситуацию вообще вряд
ли стоит обсуждать. Не стоит и говорить, что степень была присоединена
к оригинальному обряду Совершенства во время его трансформации в
Древний и Принятый обряд; Совет Императоров ничего и не подозревал о
немецком влиянии на нее: каким бы годом ни датировалось завершение
формирования списка степеней, никогда на Стуле Главнокомандующего в
ложе Принц-масонов не сидел Мастер, представляющий прусского короля.
Происхождение Королевского Искусства. Во-вторых, имеет место и
утверждение, касающееся масонства в целом. (1) Выясняется, что
Королевская Арка возникла во времена Крестовых походов. (2) Солдатам
Креста не удалось выгнать сарацинов из Святого Града, и они под
руководством Годфри Бульонского решили облечь мистерии христианской
религии в символическую форму. (3) Целью этого было поддержание
военного духа и соблюдение предосторожностей от проникновения врагов в
среду рыцарства. (4) Храм Соломона был избран основополагающим
символом, братство посвященных в тайну объявило себя союзом
мастеров-архитекторов. (5) Их особенным делом были работы по постройке
церквей — они составляли чертежи и руководили всеми работами. (6) Далее
мистерии ордена имели связь только с религией, и речь, о которой здесь
упомянуто, настаивает на этом факте. (7) Тайна их символики
передавалась с большим знанием дела, и последовательность степеней была
разработана с целью отсеивания недостойных. (8) Изначально степеней
было семь, по аналогии с шестью днями творения и днем отдыха; с шестью
годами, в течение которых Ной занимался строительством ковчега, и
годом, который он в нем провел во время потопа; с таким же временным
промежутком, ушедшим на строительство Храма Соломона, и годом, в
который произошло его посвящение. (9) Степени не различаются по именам,
но по логике вещей их следует понимать как Ученик, Компаньон,
Мастер-Архитектор, Совершенный Избранный, Рыцарь Востока и Кадош, вслед
которому шла Королевская Тайна как вершина ритуала и всеобщая суббота.
(10) Религиозный и вообще христианский элемент системы далее
раскрывается следующим образом: (а) три удара, нанесенные
Мастеру-строителю, соответствуют трем обвинениям, предъявленным Христу
первосвященником Каиа-фой, Иродом и Пилатом, (Ь) слово Мастера,
утерянное с его смертью, тождественно мистическому восклицанию,
произнесенному Христом в агонии: Элои, Элои! Ламма савахфани — здесь
переведенному как: «Боже Мой, Боже, сжалься надо мной, прости моим
врагам», (с) трое убийц Хирама представлены Иудой Искариотом, (d)
символ акации соотносится с Крестом Голгофы, сделанным из ее же
древесины.
Речь Рамзея. Изначально, а также в некоторых своих моментах предание
заимствовано из знаменитой «Речи» кавалера Рамзея, бывшей, как уже
упоминалось в данной работе, поворотным пунктом масонской истории,
настоящим спасением Общества в целом. С другой стороны, несомненно, это
был поэтизированный роман, не имеющий прямого отношения к истории. Как
и другие изобретатели масонской легенды, Рамзей считал историю большим
полем для создания гипотез, выдвижение которых — дело божественного
вдохновения.
Обращение степени. Заменителем исторической речи, в выдержках
приведенной выше, служит историческое обращение в копии ритуала,
сохранившейся в архивах французского Великого Востока. На смену
вдохновению Рамзея приходит вдохновение барона Чуди. В обращении
сказано: (1) что волхвы, предшественники масонства, покинули Египет и
направились в Иерусалим, прихватив с собой анналы ордена, (2) что они
занимались изучением таинств Природы и вели добродетельную жизнь, в 70
же году Иерусалим был сожжен Титом, (3) что они ушли в Скифию и
Фиваидскую пустыню, где продолжили дело распространения своей доктрины,
(4) что св. Иоанн Благодетель (550-619) был одним из их посвященных и
удостоился звания их Гроссмейстера, (5) что, как апостолы истинного
совета, они последовали за рыцарями Годфри Буль-онского и возвратили
себе Храм, когда Иерусалим наконец пал под натиском христианского
воинства, (б) что Болдуин II стал Гроссмейстером ордена и учредил
степень Великих Рыцарей Св. Андрея илиПринцев Королевской Тайны, (7)
что он доверил им Тайное Сокровище Ордена, (8) что члены этой рыцарской
общины были выбраны из степени Кадош и объявили себя Принцами
масонства, (9) что когда Святой Град опять перешел в руки неверных, все
масоны из него были выдворены, потеряв при этом большую часть
драгоценных архивов, находившихся на их сохранении, (10) что ими были
уполномочены депутаты в Уп-салу — восемьдесят один брат, — которые
спрятали остатки архивов в склеп Трех Венцов (Crypt of the Three
Crowns), (11) что когда Принц-масоны были окончательно изгнаны из
Палестины, они унесли с собой сокровища, с коими отбыли в Шотландию,
(12) что указанные сокровища были снова поручены заботам
братьев-депутатов, оставшихся для их охраны в Шотландии, в то время как
остальная братия покинула страну, (13) что прежде чем расстаться, они
связали себя торжественной клятвой отвоевать обратно Храм в Иерусалиме
и вернуть утерянные реликвии,(14)что Принцы Королевской Тайны —
последователи тех древних Принцев масонства и что принятые в их круг
также должны принести аналогичную клятву.
Утерянные архивы. Далее следует, что Вернейшие Стражники Священного
Сокровища также являются разыскателями утерянных архивов, ибо рыцарство
еще не вступило во владение тем, что было оставлено во время бегства из
Иерусалима. Что же до тех, кто остался выполнять свой долг в Шотландии,
они исчезли, попав туда, откуда не возвращаются. Не желая быть чересчур
серьезным в критике очевидной фантазии, я все же склонен выделить этот
пункт как образец плохо составленной легенды, делающей степень
бессмысленной и неспособной объяснить то, что она должна объяснить.
Очевидно, что данное альтернативное обращение — поздняя приписка к
ритуалу, как это ясно следует из эпизода с Упсалой, — неуклюжая ложь во
имя сохранения связи с Германией. То же относится и к выдумке с
Фридрихом Великим.
Цель степени. Принцы Королевской Тайны заняты поиском своего утерянного
сокровища, равно как цеховые масоны ищут утраченное слово. В ритуале,
тем не менее, данный
мотив отсутствует. Главная цель рыцарства — войти в Иерусалим. В конце,
под занавес церемониала, степень рассказывает о Святом Граде. Цель же,
о которой идет речь — восстановление прежней славы и возвращениевеличия
Городу с помощью постройки нового Храма, который в свое время «был
воздвигнут мудрейшими из царей во славу Того, Кто есть Царь Небесный».
Именно с этой точки зрения мы, наконец, сможем сделать краткий обзор
процедуры самой степени.
Процедура степени. Эта работа исполняется в темноте, то есть в ночное
время суток, ибо только таким образом может осуществиться план
восстановления — ведь враг вездесущ и бдителен. Символическое время
степени — пять часов после захода солнца. Темнота защищает работающих
от взглядов неверных, изгнавших и победивших рыцарство. Кандидат в
данном случае — дополнительная помощь и защита, которую предоставило
Провидение. Его ночная работа по восстановлению Храма и есть
необходимая для его вступления в степень квалификация. Иллюстрацией
храмового элемента может служить тот факт, что кандидат называет себя
Кадошем, потомком ордена, находившегося под запретом более пяти
столетий. Перед нами налицо характерная амбиция, свойственная масонским
Рыцарям Тамплиерам — постройка некоего Храма на территории Иерусалима.
В этой связи надобно заметить, что в обоих приведенных преданиях нет ни
намека на тамплиерский элемент. Отсюда я заключаю, что как одно, так и
другое не могут быть признаны изначальными для степени.
Испытания степени. Намерения кандидата — паломничество на Восток, где
он надеется обрести славу, утерянную поверженными Доблестными Принцами.
Он предстает перед предводителями различных групп, из которых
составляется рыцарское воинство. Как и в степени Материнского Слова, он
держит экзамен, обходя шаг за шагом границы расположенного
девятиугольником лагеря, подвергаясь испытаниям под различными
знаменами относительно официальных тайн в такой последовательности: (1)
степени Мастера, (2) Совершенного Мастера,
(3) Распорядитель Строительством, Старшины и Судьи, (5) Избранного из
Девяти и Избранного из
Пятнадцати, (6) Великого Архитектора, (7) Величественного Масона, (8)
Рыцаря Меча и (9) Принца
Rose-Croix. Но внутри девятиугольника находится пятиугольник — в
ведении пяти Принцев, которые последовательно испытывают кандидата о
степенях (1) Великого Понтифика, (2) Великого Патриарха, (3) Ключа
Масонства, (4) Королевской Арки и (5) Рыцаря Солнца. В финале Великий
Командор самолично присуждает кандидату степень Кадоша. Таким образом
он обретает свой титул и дает обет ввиду своих дальнейших свершений.
Транспаранты в ритуале. За ложей принятия располагается еще одно
помещение, названное консисторией (Consistory). В следующей процедуре
предусмотрено пять различных случаев, по которым в соответствии с
церемонией его должно посещать. Пять случаев суть пять основных эпох в
истории ордена. В первый раз нам представлен огромный транспарант,
изображающий порт Неаполя, во второй — Мальты, в третий — Родоса, в
четвертый — Кипра, в пятый — Иаффы как ключевых ворот в Палестину.
Ясно, что эти посещения как бы окунают нас в глубь веков, воссоздавая
перед нами картину ограбления тамплиеров Орденом Мальты. Как уже
говорилось, последний транспарант представляет Святой Град,
изображенный в ложе принятия. Таким образом, рыцарство, вдохновившись
воспоминаниями, готово выступить на борьбу с противником, с молитвами о
спасении душ своих гонителей и упованием на то, что те, раскаявшись,
присоединятся к Принцам Королевской Тайны.
Поставленные проблемы. На этом процедура заканчивается. Далее следует
акколада степени, официальные толкования и катехизис. Как я уже
упоминал, степень не имеет своей символики, но в то же время она
наталкивает нас на возможность сделать весьма любопытные предположения.
Что скрывается за намерением построить Храм в Иерусалиме? Каков смысл
повторяющегося мотива возвращения похищенных владений? Кто те враги,
что окружают лагерь рыцарей со всех сторон? Общее назначение этих
мотивов, поставленных нами под вопрос, — скрыть некое сообщение. А
иначе ритуал — тщательно разработанное
надувательство. Проблема имеет несколько возможных решений, но, так или
иначе, в первую очередь следует установить факт наличия скрытой
мистерии, которая предположительно и есть священное сокровище.
Катехизис степени сообщает нам, что нечто еще предстоит узнать. Именно:
самую суть ритуала, которая в конце концов раскрывается перед
кандидатом. Но здесь и сейчас еще не время — ее знание могут разделять
лишь тринадцать братьев. Кандидат же принят в братство слишком недавно,
чтобы он мог войти в это мистическое число.
Варианты решения. Возможные ответы таковы: (1) Во-первых, может быть,
что ключевое слово для степени — революция. Согласно старому обвинению,
тамплиерские степени масонства были центрами великого заговора против
престолов светских и церковных. Это предположение себя не оправдало, и
не только из-за того, что нет никаких свидетельств в его пользу, но и
по причине того, что история обрядов тамплиеров от первого до
последнего пункта вступает с ним в противоречие. Наиболее
распространенный из них всех — обряд Строгого Послушания — был также
мало связан с революцией, как и с якобитами. (2) Во-вторых, можно
предложить духовную, или этическую, интерпретацию программы в целом, в
соответствии с которой Предписание Великого Командора перед началом
акколады оповещает кандидата, что его странствия должны научить его,
что ни одна часть работы не должна быть упущена на его пути к
достижению совершенства. Ему выдается меч, которым разил врагов веры
Годфри Бульонский — вследствие чего кандидат никогда не должен
забывать, чему обязывают его законы всемилостивого Бога и государства.
С этой точки зрения Иерусалим, который он ищет, — не город земной, но
обитель небесная. Утерянные сокровища Ордена — сокровища души, павшей
со своей изначальной высоты. Храм же — храм духа, возводимый в сердце.
Я не думаю, тем не менее, что данная конструкция находится в
соответствии с ритуалом степени. (3) Третья версия принадлежит Рагону,
исследующему и развивающему два странных замечания, встретившихся ему в
некоторых местах манускрипта, откуда он и черпал информацию о ритуале.
Там говорится, (а) что Кольцо Мастерства (Ring of Profession)
недоступно кандидату в тех случаях, когда степень считается шагом в
сторону герметического масонства, так как тогда оно принадлежит более
высокой ступени, (Ь) что указания катехизиса на нечто, что кандидату
еще предстоит узнать в дальнейшем, вкупе с некоторыми другими
добавлениями, никогда не должны доводиться до сведения тех, кто не
стремится к совершенствованию в другом порядке знания. Упомянутые
добавления указывают на три символа Ложи Принятия, о которых я еще не
упоминал: ворона, голубь и феникс. Черное оперение вороны символизирует
наказание, беспорядок, смерть. Белые перья голубя — свидетельство
перерождения всего живого. Феникс, восстающий из пламени к новой жизни,
— символ усовершенствовавшей себя Природы, согласно теории универсума и
его безграничной силы. ВотJ на таких основаниях Рагон вы-| страивает
свою гипотезу о Коро-| левской Тайне как философском камне. Он пишет,
что ворона — эмблема материи, подвергаемой алхимическому опыту — на
стадии ее разложения. Белый голубь — это эликсир, феникс же —
совершенная полнота полученной красной субстанции, языки красного
пламени, из которых возникает птица.
Другой свет. Вполне возможно, что в одной из масонских систем степень,
с которой мы имеем дело, выстраивает за собой вослед ряд алхимических
степеней, но не в обряде Совершенства и не в Шотландском обряде. Если
этот Катехизис составлял часть ритуала изначально, указанные добавления
— вспомогательные толкования, несмотря на которые совершенно очевидно,
что Принц Королевской Тайны не является алхимической степенью, равно
как и не является вообще каким-либо введением в герметическое
масонство. И на поверхности, и по самому духу степени такое
предположение смехотворно и говорит само за себя. Степень принадлежит к
тампли-ерскому масонству и ни к чему больше, на что бы ни делались
ссылки. Я глубоко убежден, что здесь действительно имеют место и
внутренние мотивы, в которые, тем не менее, не входят ни политическая
революция, ни сомнительное учение о моральном совершенстве, ни
превращение металлов. Намерение построить Храм предполагает
единственное логическое толкование, очевидно указывая на скрытые
религиозные мотивы. Это, может статься, замещение официальной религии
на естественную. В одном из пассажей говорится, что кандидат очищается
от предрассудков. Но за недостатком убедительных свидетельств мы должны
оставить проблему открытой. Возможно, она предназначалась для того,
чтобы проторить путь деизму, или же какой-нибудь новой или древней
ереси: мы не знаем. Но основа степени и цель ее создания очевидны — они
либо религиозны, либо их вообще нет.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4667" > ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦ КОРОЛЕВСКОЙ ТАЙНЫ (SUBLIME PRINCE OF THE ROYAL SECRET) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 1.26 секунды