АНГЕЛЫ В МАСОНСКОМ РИТУАЛЕ (ANGELS IN MASONIC RITUAL)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



АНГЕЛЫ В МАСОНСКОМ РИТУАЛЕ (ANGELS IN MASONIC RITUAL)




«Иерархия Блаженных Ангелов» (Hierarchy of the Blessed Angels)
представляет собой множество посланников, свидетелей и поклоняющихся
духов, собранных вокруг Божьего Престола. Вероятно, только искушенные в
литературе люди непосредственно смогли познакомиться с их именами,
чинами и свойствами, представленными в гигантском труде Хейвуда,
опубликованном именно под таким названием в 1635 году. Автор, конечно
же, основывался на «Celestial Hierarchy» (Небесной Иерархии) Дионисия
Ареопагита, или того великого мастера теософии IV века, которому
приписывается сочинение с таким заглавием. Символическое масонство
XVIII столетия во всех его обрядах и степенях не слышало ничего или
почти ничего про обе эти книги: все их знание о разных ангелах
черпалось из Писания, а в случае, когда оно в чем-то и превосходило
последнее, — из позднего каббализма. То, что это предмет невероятной
сложности, видно из работы Псевдо-Дионисия; то, что в ней есть и
чудесная, и прекрасная стороны, знают любители Данте. Масоны цеховых
степеней и Королевской Арки удивились бы, узнав, что ангелы вообще
как-то присутствуют в масонстве. Только в высших степенях можно
почувствовать взмахи их крыльев, но даже там они очень и очень редки,
что, правда, — согласно пословице — вполне в ангельском характере. Если
даже перечень, приведенный ниже, и не исчерпывает предмета, то он по
крайней мере достаточно представителен и вполне годится для наших
целей: в силу того, что этот вопрос не должен нас особенно
интересовать, нет смысла заниматься им подробно.
(1) Адарель, Великолепие Бо-жие — это ангел Огня, в соответствии с
Двадцать восьмой степенью Шотландского обряда — Рыцарем Солнца.
По-видимому, нет основания для подобной ассоциации — в позднем
каббализме с этой стихией связывается архангел Михаил. Возможное
происхождение этого слова еврейское "ПХ во всем куске) — великолепие и
Vx — одно из имен Божества. (2) Аре-лим, точнее — Аралим, на еврейском
O'VxiN — соотносятся с Престолами и сефирой (именем) Бина в Древе Жизни
каббализма. Имя встречается в книге Исайи, гл. 33, ст. 7, и переводится
как angeli pacis в Вульгате, как «сильные» в канонической версии и как
«могущественные» в обычной каббалистической интерпретации. (3) Ариель
является духом воздуха и в масонстве высших степеней связывается с
идеей невинности, для чего, правда, по-видимому, нет оснований. В
соответствии с вульгарной версией каббалы Ариель открывает места
спрятанных сокровищ, разоблачает тайны природы и являет желанные вещи
во сне. (4) Азраил — ангел смерти. Теперь его имя можно встретить
повсюду в литературной ангелоло-гии. (5) Касмаран — ангел воздуха, в
соответствии с Двадцать девятой степенью Шотландского обряда — Рыцарем
Св. Андрея. Но согласно позднему каббализму, архангелом воздуха
является Рафаил. Вероятно, слово Касмаран — бессмыслица, имя без
значения. (6) Гавриил — это по каббале архангел воды, но в
талмудической литературе он связан с огнем и молнией. (7) Гамалиил, по
утверждению масонских источников управляет Венерой, но каббала
приписывает планетам следующих ангелов: (а) Сатурн — Кассиил, (Ь)
Юпитер — Сахиил, (с) Марс — Замаил, (d) Венера — Анаил, (е) Меркурий —
Рафаил, (f) Луна — Гавриил, (g) Солнце — Михаил. (8) Израфель, или
Изра-фиил — ангел Судного дня в соответствии с мусульманской
ан-гелологией. Бессмертное стихотворение Э. А. По говорит, опираясь на
авторитет Корана, что его «струны сердца — лютня», и то, что у него «из
всех созданий Бога — сладчайший голос». (9) Мелехим — O'D'JO. Сведения
о них смотри в «Apparatus» of Knorr von Rosen-roth: Kabalah Denudata.
T. 1. P. 537, 538. Это — ангелы сефиры Тиферет на Древе Жизни каббалы.
(10) Михаил — Великий Первосвященник, который — в согласии с «Зогаром»
— возносит духов праведных на Всевышний Алтарь как жертву Господу, и те
остают-ся в Райских Кущах. В позднем каббализме он является ангелом
сефиры Ход на Древе Жизни, а также, как мы видели, он связывается с
Солнцем, которое в свою очередь соотносится с Рафаилом — в вопросах
атрибуции каббала не отличается единообразием. (11) Ру-хиил — в
масонстве высших степеней ангел, повелевающий воздухом
и ветрами, но истинные соответствия стихий следующие: воздух — Рафаил,
огонь — Михаил, вода — Гавриил, земля — Аури-ил, или Уриил. Это
предполагаемые архангелы, а ангелами четырех элементов являются: воздух
— Хассон, огонь — Арель, вода — Форлах и земля — Талиахад. Правители
элементов: воздуха — Ариель, огня — Сераф, воды — Фар-сис, земли —
Керуб. Все это — согласно позднему каббализму, его вульгарной версии
Ключей и Гри-муаров. (12) Тальяхад — "]ГРТ?О, еще один ангел воды,
согласно степени Рыцаря Святого Андрея. (13) Цафиил — 'jK'DS, ангел,
связываемый с Луной, но как мы уже увидели, его место уже заня- I то.
(14) Уриил, или Ауриил — I Vx'TIK, согласно герметическим степеням
является ангелом огня, но в каббале он, как уже сказано, архангел,
управляющий землей. (15) Задикиил больше известен в астрологии, чем в
масонстве или в другой ангелологии, но в одном из списков его относят к
Юпитеру, в то время как (16) Зариил — согласно еще одному источнику —
управляет Солнцем.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4625" > АНГЕЛЫ В МАСОНСКОМ РИТУАЛЕ (ANGELS IN MASONIC RITUAL) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.25 секунды